Емкость для краски при окрашивании методом распыления

Емкость для краски при окрашивании методом распыления

Охрана труда

Оборудование и меры безопасности при окраске методом пневматического распыления

В промышленности наряду с традиционным способом окраски изделий с помощью пневматических распылителей в последнее десятилетие находят широкое применение прогрессивные автоматизированные экономичные методы, при использовании которых обеспечиваются благоприятные условия труда и минимальные потери лакокрасочных материалов. К ним относятся окраска ручными усовершенствованными установками безвоздушного распыления, в электрическом поле высокого напряжения и в автоматизированных установках струйного облива или окунания, электроосаждения, электроокраски и др. Каждый из применяемых методов имеет свои преимущества и недостатки и требует определенных мер безопасности при использовании соответствующего окрасочного оборудования в промышленности.

Оборудование и меры безопасности при окраске методом пневматического распыления

В настоящее время в промышленности окраска пневматическим методом нанесения является основной и составляет более 70%. Для пневматического распыления материалов используются установки (рис. 2), состоящие из ручных краскораспылителей, соединенных шлангами с емкостями для краски (красконагнетательными баками или стаканчиками) и линией подачи сжатого воздуха от компрессора. Для очистки воздуха от загрязнений устанавливается масловодоотделитель. В случае окраски с подогревом в схему включается нагреватель.

Рис. 2. Установка для пневматического распыления краски: 1 — краскораспылитель; 2 — красконагнетательнып бак; 3 — масло-водоотделитель: 4 — трубка для краски; 5 — трубка для сжатого воздуха; 6 — редуктор давления воздуха; предохранительный клапан

Техническая характеристика наиболее часто применяемых краскораспылителей приведена в табл. 7.

Таблица 7. Техническая характеристика различных моделей ручных пневматических краскораспылителей

по расходу лакокрасочного материала, г/мин

но окрашиваемой поверхности, м 3 /ч

Давление сжатого воздуха, подаваемого на распыление, Па (кгс/см 2 )

3*10 5 — 4*10 5 (3-4)

3*10 5 — 4*10 5 (3-4)

4,5*10 5 — 5,5*10 5 (4,5—5,5)

3*10 5 — 4*10 5 (3-4)

4*10 5 — 5*10 5 (4-5)

Расход воздуха, м 3 /ч

Ширина факела лакокрасочного материала на расстоянии 300 мм от изделия, мм

Габаритные размеры, мм

Безопасность труда и при пневматической окраске зависит в основном от характера ручного труда и потерь применяемых материалов, а следовательно, загрязнения воздушной среды и рабочего помещения вредными веществами в виде паров растворителей и красочной пылью. Маляр в течение смены (не менее 50%) держит краскораспылитель массой 350—820 г в правой руке. По физической нагрузке работа маляра относится к категории работ средней тяжести, проводится стоя, часто в неудобной, согнутой позе. Потери лакокрасочных материалов при окраске составляют 25—75%. В результате этого ежегодные потери в машиностроении и металлообработке составляют 300—400 тыс. т на сумму 350—400 млн. руб.

Для окраски небольших поверхностей при малом объеме работ применяют преимущественно краскораспылители со стаканчиком, когда краска самотеком подается к форсунке. Этот способ распыления имеет весьма существенный недостаток — приблизительно 20% времени, идущего на окраску вручную, маляру приходится затрачивать на наполнение стакана распылителя краской, что снижает производительность труда и вынуждает хранить на рабочем месте лакокрасочные материалы.

Постоянный контакт с лакокрасочным материалом при заливке вызывает дополнительное загрязнение воздушной среды парами растворителей и может привести к загрязнению кожных покровов, одежды. Различные по конструкции краскораспылители имеют различные потери окрасочных материалов на туманообразование. На рис. 3 представлены данные зависимости потери краски на туманообразование в процентах к израсходованной краске для некоторых краскораспылителей.

Рис. 3. Сравнительная характеристика потерь краски на туманообразование при использовании некоторых краскораспылителей

Значительного снижения туманообразования можно добиться использованием рациональных режимов окраски. Наиболее рациональные режимы окраски распылением, по данным Л. С. Лейкина, приведены в табл. 8, в которой показана прямая зависимость снижения потерь краски на туманообразование от применяемых материалов, вязкости лакокрасочных материалов и ведения технологического процесса.

Таблица 8. Потери на туманообразование в зависимости от режимов распыления

Зависимость потерь распыляемого материала на туманообразование от производительности приведена на рис. 4. При изменении формы факела, т. е. при переходе от круглого к плоскому, потери на туманообразование возрастают почти вдвое. Особенно резко увеличиваются потери при повышении давления воздуха. При распылении цинковых белил вязкостью 28—30 с и воды вязкостью 9 с по вискозиметру ВЗ-4 было установлено (рис. 5), что потери на туманообразование растут с увеличением расстояния краскораспылителя от окрашиваемой поверхности в среднем в 3 раза; увеличиваются с уменьшением вязкости окрасочного материала (кривая 4—для воды и кривая 2—для цинковых белил); растут при увеличении давления сжатого воздуха с 2 до 3 ат (кривые 2 и 3) в пределах расстояний от 140 до 680 мм; с уменьшением угла между осью красочного факела и окрашиваемой поверхностью с 90 до 45° туманообразование увеличивается в 1,5 раза, особенно при давлении сжатого воздуха 1—2 ат. Улучшение условий труда может дать применение окраски изделий подогретыми лакокрасочными материалами.

Рис. 4. Зависимость потерь распыляемого материала на туманообразование от производительности краскораспылителя

Рис. 5. Зависимость потерь краски на туманообразование от давления сжатого воздуха, расстояния сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности и от вязкости

При распылении подогретых красок уменьшается расход растворителей (за счет меньшего их содержания в красках) на 30% Для нитроматериалов и на 40% для масляных, глифталевых, пентафталевых, мочевино- и меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а следовательно, и снижаются потери на туманообразование. Наряду с этим сокращается число наносимых слоев из-за увеличения в 1,5—2 раза толщины одного слоя и повышения укрывистости, что тоже приводит к уменьшению потерь на туманообразование.

Методы нанесения лакокрасочных материалов в промышленных условиях

В современной промышленности применяются несколько основных способов нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) водно-дисперсионного типа на выпускаемые изделия. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Узнать о том, какие способы нанесения ЛКМ существуют и каковы их плюсы и минусы, вы сможете из этого обзора.

Безвоздушное нанесение краски

При реализации этого метода обеспечиваются следующие преимущества:

  • лакокрасочный материал может наноситься одним слоем, имеющим относительно большую толщину. Благодаря этому снижается трудоёмкость процесса;
  • коэффициент потерь составляет 40% (значение массопереноса, таким образом, равно 60%). Потери на образование тумана при безвоздушном распылении краски на 20% меньше, чем в случае, если применяется пневматический способ;
  • границы факела, образуемого ЛКМ, имеют чёткие очертания, благодаря чему процесс окрашивания можно контролировать с высокой точностью. Форма факела зависит от конструкции сопла;
  • вязкость используемой краски может быть достаточно высокой;
  • капли краски имеют относительно большой размер. Относительно велика и скорость движения капель. Благодаря этому за одно и то же время при нанесении краски безвоздушным способом на поверхность изделия поступает больше материала, чем при применении пневматического метода. В результате значительно растёт производительность труда (это преимущество особенно ярко проявляется при нанесении краски на поверхности, имеющие большую площадь);
  • окрасочные камеры при реализации способа, о котором идёт речь, загрязняются гораздо меньше, чем при использовании пневматического способа.
Читать еще:  Устройство чердачного перекрытия по деревянным балкам

Нанесение ЛКМ безвоздушным методом имеет и недостатки:

  • краска расходуется весьма интенсивно, поэтому метод неэффективен для окрашивания мелких изделий. Распыление в безвоздушном пространстве, как правило, применяют при необходимости окрасить изделия простой конфигурации, имеющие крупные или очень крупные размеры;
  • метод неприменим или применим с ограничениями в случае, если в лакокрасочном материале имеются частицы наполнителя и пигмента больших размеров, склонные к выпадению в осадок;
  • безвоздушное окрашивание неэффективно при малом общем объёме краски или необходимости часто менять её вид или цвет;
  • при выполнении промышленной окраски с использованием безвоздушного метода нельзя менять ширину факела и регулировать расход краски. Метод, таким образом, неэффективен для окрашивания изделий, имеющих сложную форму, поскольку при этом на поверхности изделий появляются потёки, а потери ЛКМ существенно увеличиваются;
  • безвоздушный способ не позволяет регулировать форму веера (специалисты могут лишь установить ту или иную головку до начала процесса окрашивания);
  • значение давления при реализации безвоздушного способа достигает 150-180 бар, вследствие чего быстро изнашиваются форсунки;
  • наконец, оборудование, которое используется для безвоздушного нанесения краски, имеет высокую стоимость.

Пневматическое распыление краски

Использование этого способа нанесения ЛКМ позволяет специалистам оценить по достоинству следующие преимущества:

  • возможность наносить практически все существующие разновидности лакокрасочных материалов без каких-либо ограничений (в частности, связанных с размерами частиц);
  • возможность качественного окрашивания предметов любой формы и размеров;
  • возможность создания покрытий, относящихся к любому классу по такому критерию, как внешний вид (согласно ГОСТ 9.032-74). Пневматическое распыление краски используется в том числе и для создания покрытий, относящихся к I классу;
  • плёнка, образующаяся на поверхности изделий при использовании рассматриваемого способа, имеет равномерную толщину;
  • объём ЛКМ может быть минимальным;
  • форму факела и объём подаваемой краски можно оперативно регулировать;
  • пневматическое распыление краски – универсальный метод: его можно использовать в любых условиях. Он применим как при эксплуатации автоматизированных производственных линий, так и при ручном окрашивании;
  • оборудование, используемое для пневматического окрашивания, имеет доступную стоимость, невелики и расходы на его обслуживание. Оно имеет простую конструкцию и отличается надёжностью и долговечностью.

К числу недостатков пневматического окрашивания относятся:

  • неизбежное загрязнение воздуха аэрозолем из ЛКМ и, как следствие, необходимость его очистки (для этого используются разные виды фильтров);
  • высокие потери краски на туманообразование (значение массопереноса при использовании рассматриваемого способа нанесения ЛКМ не превышает 45%).

Пневматическое распыление краски по таким технологиям, как HVLP, Turbo HVLP (с применением воздуха, подаваемого под низким давлением)

Этот способ имеет следующие преимущества:

  • значение массопереноса чрезвычайно велико (до 85%);
  • границы факела чётко очерчиваются воздушным коридором, а это, в свою очередь, уменьшает потери;
  • обеспечивается высокое качество создаваемого покрытия (вплоть до I класса);
  • вязкость лакокрасочных материалов может быть любой;
  • вероятность потёков и больших потерь краски на вертикальных и сферических поверхностях существенно уменьшается, поскольку частицы имеют относительно большой размер, а их распределение по размерам невелико;
  • форму факела и количество содержащейся в нём краски можно регулировать, благодаря чему становится возможным окрашивание поверхностей, имеющих сложную конфигурацию;
  • сокращается время, требуемое для многослойной окраски. Воздух, прогоняемый через турбину, нагревается, вследствие чего повышается и температура краски. Это, в свою очередь, уменьшает время, за которое происходит сушка слоёв ЛКМ;
  • значительно облегчается обслуживание краскораспылителей (в частности, их промывка по окончании окрашивания). Это преимущество объясняется тем, что диаметры воздушных отверстий краскораспылителя в три-четыре раза превышают диаметры аналогичных отверстий, имеющихся в классическом пневматическом распылителе;
  • количество конденсата, который попадает в компрессор, уменьшается, благодаря чему сокращаются потери энергии, используемой для сушки воздуха;
  • отпадает необходимость подготовки воздуха, поскольку технологический процесс не предусматривает его сжатие под высоким давлением.

Недостатки технологии HVLP, а также Turbo HVLP таковы:

  • по сравнению со способом пневматического распыления краски незначительно снижается производительность;
  • обязательным условием является использование компрессора, имеющего производительность не меньше 600 л/мин. Менее производительные компрессоры не позволят добиться должного качества окрашивания поверхностей (это особенно актуально при использовании ЛКМ с высоким значением вязкости и материалов с большой концентрацией сухого остатка);
  • используемые компрессоры имеют высокую стоимость.

Комбинированное распыление краски

При использовании данного способа нанесения ЛКМ специалисты имеют возможность оценить следующие преимущества:

  • массоперенос имеет большую эффективность (его коэффициент достигает 60-70%), что, в свою очередь, позволяет использовать маломощные вентиляционные системы;
    — метод обеспечивает возможность получать качественные покрытия (относящиеся как минимум к III классу);
  • потери материала в сравнении с пневматическим способом нанесения ЛКМ гораздо ниже, а значит – гораздо лучше условия, в которых работают специалисты;
  • существует возможность менять форму факела и регулировать давление без замены сопла;
  • можно использовать вязкие материалы, работая при этом с относительно небольшим давлением. Благодаря малым значениям давления, в свою очередь, замедляется износ оборудования, уменьшается расход воздуха и увеличивается экономическая эффективность окрашивания.

Минусы метода комбинированного окрашивания таковы:

  • он неэффективен в случае, если ЛКМ содержит грубые частицы, склонные к выпадению в осадок;
  • этот метод малоэффективен при необходимости регулярно менять цвет и/или вид лакокрасочных материалов, а также в ситуациях, когда объём ЛКМ невелик;
  • окрашивать изделия, имеющие сложную форму, с помощью комбинированного распыления краски весьма затруднительно.

8.2. Пневматическое распыление

Пневматическое распыление – один из наиболее распространенных способов окрашивания в промышленности и строительстве. Его главные достоинства – универсальность, относительно высокая производительность, простота технического осуществления, достаточно хорошее качество получаемых покрытий.

Читать еще:  Отделка бревенчатых стен внутри дома

Этим способом можно наносить практически любые жидкие лаки и краски и окрашивать изделия разных размеров и групп сложности, изготовленные из различных материалов. Особенно хорошо зарекомендовал себя этот способ при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов – эфироцеллюлозных, перхлорвиниловых, полиакрилатных и др. Имеются ручной (с ручными распылителями) и автоматизированный (с автоматическими распылителями) варианты способа пневматического распыления, которые применяют самостоятельно или комбинируют в технологическом цикле окраски изделий с другими способами нанесения. Недостатки пневматического распыления – неэкономичность, повышенная пожароопасность, плохие санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персонала (при ручном нанесении). Так, потери лакокрасочных материалов в зависимости от сложности окрашиваемых изделий составляют 25-55%. Кроме того, этот способ связан с большим расходом растворителей для доведения лакокрасочного материала до требуемой (относительно небольшой) вязкости.

Основы способа. Сущность способа пневматического распыления заключается в образовании аэрозоля при дроблении жидкого лакокрасочного материала струей сжатого газа (обычно воздуха). Образующийся аэрозоль движется в направлении газовой струи и при ударе о деталь коагулирует; капли сливаются, образуя на поверхности слой жидкого лака или краски. Для распыления лакокрасочного материала применяют форсунки с кольцевым газовым каналом и наружным смешением жидкости и газа (рис. 8.1).

Рис. 8.1. схема пневматического распыления лакокрасочного материала

Рис. 8.2. зависимость осевой скорости воздушного потока w (¾¾) при различном давлении газа и потерь лакокрасочного материала п (- — -) при w=2,5 м/с от растояния l форсунки до окрашиваемой поверхности

При малой скорости газового потока жидкость не дробится. Существует предельная критическая скорость истечения газа ωкр, при которой происходит распыление. Она является функцией давления газа р и его удельного объема V при температуре распыления Т:

(8.1)

где К – постоянная, равная 1.4; g – ускорение свободного падения; R – газовая постоянная.

Способность газовой струи дробить жидкость может быть оценена также критерием Вебера Кw:

где ρ – плотность жидкости; r – радиус капли; ω – скорость движения газа; σ – поверхностное натяжение жидкости.

Распыление происходит при ωкр=300-450 м/с или Кw = 5,3-7,0, при этом давление газа р при выходе из форсунки должно быть не менее 0,19 МПа.

Однако, экспериментально показано, что для хорошего распыления требуется большее давление, а именно 0,2-0,6 МПа, что и используется на практике. Оптимальное значение вязкости лакокрасочного материала составляет 17-35 с по вискозиметру ВЗ-4. В этих условиях диаметр образующихся аэрозольных частиц 6-80 мкм. Отходящая от форсунки аэрозольная струя – это турбулентный поток, скорость движения которого быстро падает по мере приближения к окрашиваемой поверхности. Одновременно возрастают и потери лакокрасочного материала на туманообразование (рис. 8.2), что связано как с уменьшением скорости потока, так и с образованием завихрений (см. рис. 8.1) при движении струи и ударе ее об окрашиваемую поверхность. Возможен и унос частиц интенсивно испаряющимся растворителем. В этой связи эффективность и экономичность способа пневматического распыления определяется совокупностью многих технологических факторов, не исключая конструкции и параметров работы распылителя.

Технологические режимы. Качество образующихся аэрозолей и покрытий во многом зависит от оптимальных технологических режимов распыления лакокрасочных материалов. Наиболее важные параметры — давление и расход сжатого воздуха, соотношение объемов воздуха и распыляемого лакокрасочного материала, расстояние от краскораспылителя до окрашиваемого объекта.

Высокое давление воздуха, подаваемого на распылитель (более 0,5-0,6 МПа), благоприятствует распылению, однако, вызывает повышенный унос материала. Из-за быстрого испарения растворителя покрытия нередко получаются матовыми, при медленном высыхании лакокрасочных материалов возможно сдувание жидкого слоя краски с поверхности. При низком давлении воздуха (

Способы окраски

Способы окраски 31.05.2006 08:28

Методы и способы окраски, т.е. нанесения защитно-декоративного слоя лакокрасочного материала (ЛКМ) на подлежащую основу, разнообразны, как и сами краски. Каждый год, а то и чаще, фирмы-производители красок предлагают новые материалы, а фирмы-производители оборудования не отстают от них в разработке соответствующего инструмента для нанесения этих материалов.

Задача данного раздела — вкратце ознакомить Вас с уже существующими методами окраски, а также держать в курсе последних разработок в этой области.

Мы не будем рассматривать здесь такие общеизвестные методы, как нанесение материала кистью, валиком, шпателем, а также экзотические способы: губкой или полиэтиленовым пакетом и пр.- описание этих методов Вы найдете у фирм, торгующих специальными строительными красками (см раздел ссылки на тематические сайты).

Важные показатели

  • Качество, или класс покрытия по ГОСТу.
  • Эффективность, или коэффициент переноса, — количество краски, перенесенное на окрашиваемую поверхность по отношению к общему распыленному объёму, в процентах.
  • Скорость нанесения материала, в единицах площади, или количества материала, за единицу времени (кв.м/мин, гр/мин).
  • Стоимость оборудования.
  • Сложность работы с оборудованием и его обслуживания.
  1. Пневматическое распыление и его разновидности:
    • Конвенциональная (стандартная) система
    • Система НА
    • Система HVLP
    • Система Geo
    • Турбо-HVLP
  2. Безвоздушное распыления (Airless)
  3. Смешанное распыление (Mist-Less)

1. Пневматическое распыление

Основано на принципе последовательного дробления струи краски при помощи потока воздуха, скорость движения которого многократно превосходит скорость истечения краски из сопла. Воздушные и материальные сопла чаще расположены соосно, но используются и взаимно перпендикулярный тип их расположения.

    а) У конвенциональных, или стандартных, систем давление воздуха на выходе в распыляющей головке 3-6 бар и, как следствие, очень высокая скорость воздушного потока, факел окрасочного аэрозоля состоит из капель различного диаметра (от 5 мкм до 100 мкм), и различной скорости движения в вихревом потоке воздуха. При встрече с окрашиваемой поверхностью лишь 30-40% частиц аэрозоля, имеющие оптимальные размеры и скорость, остаются на плоскости.

Мелкие частицы, их около 50%-60%, быстро теряют скорость. не достигают поверхности и образуют так называемый «туман», сдуваемый потоком воздуха краскопульта. 5-10% аэрозоля составляют крупные капли с высокой скоростью движения, при ударе об окрашиваемую поверхность они отскакивают, образуя дефекты в плёнке ЛКМ, и сдуваются настилаемым потоком воздуха на соседние участки. Если скорость крупных частиц невелика, сила удара о плоскость недостаточна для преодоления сил поверхностного натяжения капли материала, что приводит к неравномерной толщине слоя краски.

Таким образом, у стандартных систем при достаточно высокой скорости работы и удовлетворительном качестве получаемого покрытия, коэффициент переноса ЛКМ не превышает 40%. Оборудование в своем «классическом» виде в настоящее время используется все реже, однако за последние годы разработаны «промежуточные» варианты, так называемая

Читать еще:  Механический винтовой домкрат своими руками

б) технология HA (High Atomisation) , TransTech, RP и пр., использующая давление на выходе распыляющей головки 1,2-1,4 бар, а также большой объём воздуха в распыляющей головке (до 600 л), что позволило резко, до 79% улучшить показатели эффективности переноса, снизить «туманообразование», сохранив высокую скорость и высокое качество нанесения материала. Правда, пока с одним ограничением: технология не столь «универсальна», как стандартная или HVLP, т.е. работает с менее широким спектром материалов. Тем не менее, краскопульты НА все чаще используются с автомобильными финиш-красками и лаками, а также базами «металлик» и «перламутр».

Принципы работы с данным оборудованием те же, что и с конвенциональным, что облегчает и ускоряет переход на эти краскораспылители.

в) в 1988 году экологи США озаботились высоким содержанием загрязняющх веществ в курортном воздухе Калифорнии, следствием чего стало принятие Закона Штата Калифорния за номером 1151, помимо прочего содержащего запрет на превышение паров сольвента и окрасочной пыли в воздухе и требующего применение систем HVLP при производстве окрасочных работ. Пример оказался заразительным, и действие закона распостранилось по всей территории США. В дальнейшем этому последовали и страны Западной Европы.

Конструкция современных краскораспылителей позволяет преобразовать небольшой поток сжатого до 2-3 бар воздуха на входе, в больший (600-800 л/мин) объём и меньшее, 0,7 бар, давление на выходе распыляющей головки.

Это и есть принцип HVLP (Большой Объём-Низкое Давление) при этом воздух имеет низкую скорость истечения из сопла, отсутствует турбуленция, что создает идеальные условия для образования однородного по составу (30-60 мкм) и скорости движения капель аэрозоля и обеспечивает равномерный «мягкий» перенос 65%-75% ЛКМ на окрашиваемую поверхность, с одновременным резким снижением «туманообразования».

Стабильный, без завихрений, «настил» воздушного конуса позволяет получить высококачественное покрытие при хорошей скорости нанесения материала.

Хорошие характеристики по качеству, экологчность, низкая себестоимость, простота работы и обслуживания обусловили широкое применение данного метода в автомобильном, авиакосмическом и мебельном секторах, строительно-отделочных работах и в промышленном производстве.

г) В 1992 г компания Walcom разработала и запатентовала способ GEO — способ «двойного распыления» с помощью особой микрокамеры дополнительного смешивания ЛКМ с воздухом, т. е дробление идет как бы в два последовательных этапа, что позволяет получить оптимальные (30-60 мкм) размеры частиц окрасочного аэрозоля, обеспечивая идеальное качество, и резко, на 67%, снизить «туманообразование». Кроме того, работая при тех же параметрах давления (не более 0,7 бар) в распыляющей головке, что и система HVLP, краскораспылители GEO имеют меньший, порядка 220 л/мин на входе, расход воздуха, что значительно экономит ресурсы.

Краскораспылители системы GEO наносят покрытия с первоклассным качеством и широко используются в автоделе и производстве мебели.

д) Турбо HVLP подразумевает ещё больший, >800 л/мин, воздушный поток при избыточном давлении не более 0,5 бар, что в полной мере позволяет избавиться от недостатков конвенционального распыления.

Большой поток воздуха низкой скорости равномерно и мягко атомизирует материал, плавно переносит его к поверхности и прижимает, препятствуя обратному «отбою» краски, в то же время тщательно прокрашивая криволинейные поверхности и т.н. «мертвые» зоны.

Немаловажное преимущество метода -отсутствие водоконденсата и паров масла в воздухе, получаемом при помощи турбины-нагнетателя.

Недостатки — невысокая скорость нанесения и значительный нагрев воздуха вследствие его трения о лопатки турбины, что может вызвать «схватывание» материала в дюзе во время работы.

Метод Турбо HVLP -его ещё называют «пневматической кистью», широко используется в современном производстве дорогой мебели, музыкальных инструментов, т.е. там, где приходится работать с материалами различной-от 15 до 160 сек вязкости, и получать покрытие наивысшего качества при коэффициенте переноса до 80%-85%.

2. Безвоздушное распыление (AIRLESS)

Это не окраска в вакууме,как может показаться из названия метода, а распыление материала без участия воздуха в качестве рабочего тела, т.е. дробление краски происходит вследствие продавливания её под высоким, от 40 до 500 бар, гидравлическим давлением через сопло специальной формы, с очень высокой скоростью. При трении об окружающий воздух струя краски распадается на разнокалиберные капли, одновременно теряя скорость, и оседает на окрашиваемой поверхности.

Метод достаточно специфичен, поскольку не позволяет получить покрытие высокого класса вследствие неоднородности частиц окрасочного аэрозоля, кроме того, величина,форма факела и расход материала строго заданы размерами дюзы и не регулируются в процессе работы.

Но есть и явные преимущества:

  • основное — возможность наносить составы любой, даже очень большой, вязкости;
  • очень высокая скорость работы -количество распыляемого материала может измеряться десятками литров в минуту!

Преимущества и недостатки данного метода обусловили сферу применения оборудования данного типа-это строительно-отделочные, особенно фасадные, работы, огнезащита, судостроение, защита металлоконструкций от коррозии, гидроизоляция, нанесение дорожной разметки и т.п.

3. Смешанное распыление (Mist-Less)

Как избавиться от недостатков, свойственных безвоздушному распылению, сохранив его преимущества? Правильно, совместить безвоздушный и воздушный способы распыления. Эта идея была реализована в технологии, получившей название смешанного, или комбинированного распыления, также его называют безвоздушным распылением в воздушном конусе, безвоздушным распылением с воздушной поддержкой. Идея такова: окрасочный аэрозоль, полученный безвоздушным распылением, подвергается дополнительному тщательному дроблению воздушным потоком, подаваемым непосредственно в факел. Дополнительно, через отдельные воздуховоды, происходит образование воздушного конуса, формирующего факел и без потерь доставляющего краску к поверхности.

Таким образом, характеристики факела при смешанном распылении приближаются к таковым у получаемого методом пневматического распыления -высокое качество покрытия, высокий коэффициент переноса, при сохранении свойственных безвоздушному методу преимуществ -высокой скорости и возможности нанесения составов любой вязкости.

Это-то и позволило с успехом применить данный метод при поточном производстве мебели, промышленной финиш-окраске, в аэрокосмической области, при окраске строительных, сельскохозяйственных и других крупногабаритных машин, станков и оборудования.

В заключение данного раздела можно привести сводную таблицу характеристик вышеуказанных методов окрашивания:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector