Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Читать еще:  Самодельная кран балка в гараж

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

к содержанию ↑

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

к содержанию ↑

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

к содержанию ↑

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Печь из автомобильных дисков для гаража

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Как правильно установить буржуйку в гараже своими руками

В зимнее время устанавливается буржуйка в гараж. Она быстро прогревает помещение любого размера, равномерно распределяя тепло. Существуют и другие положительные стороны обогревательного прибора. Сделать буржуйку можно своими руками, подготовив необходимый материал и инструмент. Чтобы изделие прослужило долго, важно правильно использовать и ухаживать за всеми деталями.

Читать еще:  Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

Плюсы и минусы использования буржуек для отопления

Буржуйка характеризуется целым списком положительных качеств:

  • с помощью изделия можно не только прогревать большое помещение, но и готовить пищу;
  • для прогревания пространства достаточно 30 минут;
  • в каком бы углу не находился прибор, равномерно разогревается любой уголок;
  • экономное расходование материала для растопки, в отличие от прогревания помещения электричеством (в качестве растопки используют дрова, уголь, отходы);
  • сделать можно из подручных материалов;
  • устройство простое в эксплуатации;
  • для установки не требуется больших материальных затрат.

Но, как и у любого другого приспособления, имеются отрицательные стороны:

  • необходимо продумать систему дымохода;
  • для поддержания чистоты требуется периодическая очистка всех деталей, включая дымоход;
  • металлическая буржуйка быстро остывает, поэтому тепло удерживается плохо.

Недостатков устройство имеет немного. В случае правильной установки не доставит труда содержать печь в исправном состоянии.

Подготовительные работы

Подготовительные работы предполагают:

  • определение размеров будущего устройства;
  • выбор материала;
  • место расположения прибора.

Только после этого приступают к основным работам.

Чертежи и размеры

Каждый элемент конструкции предварительно продумывают, определяясь с размерами:

  • Важно подобрать правильного диаметра трубу. В чертежах отмечают, что ее диаметр должен быть больше в 2,5 раза объема топки. Объем топки измеряется в литрах, а объем трубы измеряется в миллиметрах.
  • Желательно вокруг печки на расстоянии 60 мм устанавливать металлический экран. В результате тепло будет сохраняться дольше. Кроме этого, подобная конструкция убережет от пожара.
  • Под печкой обязательно следует отделать пол. Устанавливают металлический лист, который должен выступать на 50 см со всех сторон отопительного прибора. Пренебрегать данным этапом не стоит. Лист из металла убережет от пожара и сохранит тепло.
  • Дымоход состоит из двух частей: вертикальной (1 метр) и наклонной или полностью горизонтальной (3-4 метра).

Учитывая эти размеры, получится соорудить безопасную и полезную обогревательную конструкцию для гаражного помещения.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления обогревательного прибора пригодятся следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кувалда;
  • наждачная бумага;
  • зубило;
  • сантиметровая рулетка, маркер;
  • перфоратор.

Чтобы сделать буржуйку, часто используют подручные материалы. Это может быть пустой газовый баллон, металлическая бочка, молочный баллон. Простым вариантом является выкладывание устройства из кирпича.

Выбор топлива

Размер буржуйки может быть самым различным, но механизм работы у всех аналогичный. В топку укладывается материал для сгорания.

Самым дешевым вариантом считается прогрев помещения на дровах:

  • В топке буржуйки укладывают поленья клеткой или рядами.
  • Затем в самый нижний ряд кладут щепки или бумагу для разжигания поленьев.
  • Дверцу закрывают и с помощью поддува регулируют интенсивность горения.
  • Дровяное топливо тлеет в течение нескольких часов, поэтому помещение прогревается полностью и надолго.

При установке некоторых моделей буржуек разрешено использование в качестве топлива отработанного масла.

Пошаговая инструкция изготовления своими руками

Традиционная печь состоит из железной емкости с дверцей и трубой для выхода дыма, которая выводится наружу помещения. Все разновидности могут выполняться из подручного материала, но основные элементы будут одинаковыми.

Классическая из кирпича

Кирпичная буржуйка в гараже устанавливается обязательно на фундамент:

  1. Для фундамента нужно вырыть яму, засыпать ее слоем песка и щебенки. Затем заливают слои цементным раствором. Застывший цемент покрывают гидроизоляционным материалом.
  2. Первые два кирпичных ряда укладывают горизонтально.
  3. Начиная с третьего ряда формируют отверстие для топки и устанавливают колосник.
  4. На уровне с 3 по 6 ряд формируют пространство для закладки дров.
  5. Затем несколько рядов выполняют в горизонтальной кладке.
  6. Девятый, последний ряд, выкладывают ребром.
  7. На последнем этапе устанавливают дымоход и дверцы.

Важно обеспечить поступление свежего воздуха в помещение, необходимое для лучшего горения топлива в буржуйке.

Печь из кирпича отличается долговечностью, не требует ремонта, быстро согревается и долго не остывает. Печное тепло распределяется равномерно, и помещение не остывает длительное время.

Из молочного бидона

Если следовать рекомендациям инструкции, то изготовить печь из молочного бидона не составит труда:

  • подготавливают и очищают емкость (она служит основой для топки);
  • проделывают отверстие для топки;
  • когда будут приварены петли, устанавливают дверцу;
  • ближе ко дну емкости проделывают отверстие (диаметром 11 см) для дымохода;
  • внутрь бидона устанавливают колосник, который делают из проволоки;
  • на последнем этапе приваривают дымоход.

Готовую печку устанавливают в подготовленном месте и обкладывают огнеупорным кирпичом, который защитит от пожара и повысит теплоотдачу.

Из газового баллона

На предварительном этапе делают приблизительный чертеж изделия с определением размеров деталей:

  1. С помощью яркого маркера на поверхность баллона наносят разметку в том месте, где предполагается вырезание отверстия для дверцы, топки и поддувала. Топка находится приблизительно посередине конструкции. Поддувало размещают в нижней части под дверцей топки.
  2. Чертят линию, которая будет проходить между двумя дверцами. Болгаркой разрезают баллон по намеченному пунктиру.
  3. Для дальнейшей работы нужны железные прутья диаметром 15 мм. Из них делают решетку и приваривают к нижней, разрезанной части баллона. После этого снова части баллона приваривают между собой.
  4. По обозначенным линиям с помощью болгарки делают отверстия для дверок. Приделывают петли и устанавливают дверцы.
  5. На последнем этапе делают дымоход. Болгаркой срезают верхнюю часть баллона и к месту приваривают трубу диаметром 11 см. После чего трубу выводят на улицу, проделывая отверстие в стене или крыше.

Для повышения стойкости на поверхность баллона можно нанести слой термостойкого состава.

Технология эксплуатации

Во время пользования буржуйкой следует соблюдать важные правила:

  • соблюдают безопасное расстояние между печкой и стенами;
  • дымоход выводить нужно только на улицу;
  • место, где труба выходит наружу, замазывают растворами;
  • рядом с прибором рекомендовано поставить ящик с песком и повесить огнетушитель.

Эти рекомендации позволят увеличить срок службы печки и повысить безопасность.

Безопасная установка отопительного прибора

Крайне важно руководствоваться правилами пожарной безопасности при установке буржуйки. Лучшим местом является дальний угол помещения, противоположный воротам. Дымоход выводят только на улицу.

Нельзя ставить буржуйку вблизи автомобиля. Минимальное расстояние должно составлять 1,5 метра. По бокам и спереди конструкции лучше всего уложить стенку из кирпича. Это не только обеспечит безопасность, но и увеличит коэффициент полезного действия печи.

Если стены гаража сделаны из дерева, то печку устанавливают на некотором расстоянии. Саму стену вблизи прибора покрывают металлическим листом или бетонируют. Правильно будет у основания печки прикрепить металлический лист.

Заготовка отопительного материала

Популярным топливом для буржуйки являются дрова. Их нужно хорошенько просушить и распилить. Размер дров должен быть приблизительно 25 см. Хранят дрова в сухом, проветриваемом помещении, защищенном от осадков. Хорошо прогревает помещение дуб, береза, яблоня, вишня. Не стоит использовать ель, сосну. Они дают мало тепла и образуют во время сгорания много сажи.

Чистка печи

Печь следует периодически чистить, чтобы в дымоходе не скапливалась грязь и сажа. Для работ приобретают специальный ершик для дымоходов. Но можно приспособление сделать самостоятельно. На конце палки закрепляют щетку с жесткими щетинами:

  • Перед началом работы прикрывают ветошью отверстие в топку.
  • Первоначально делают несколько движений в дымоходе.
  • Затем достают весь накопившийся мусор.

Все действия проводят аккуратно, чтобы не повредить поверхность конструкции.

Способы улучшения теплоотдачи и КПД печи

Чтобы сделать больше КПД обогревательного устройства, нужно увеличить теплопроводящую поверхность. С этой целью устанавливают теплообменник. Конструкцию размещают там, откуда больше всего исходит тепло.

Буржуйка своими руками из бочек, дисков и металла

С наступлением холодного времени года, многие задумываются о том, как одновременно недорого, быстро и эффективно отопить небольшие помещения, такие как комната, гараж, подвал. Как вариант можно собрать своими руками небольшую буржуйку, которая отлично справиться со своей основной задачей – быстрым и эффективным обогревом. Такой вариант также станет превосходной альтернативой в том случае, если у вас нет возможности провести и оборудовать в помещении централизованную систему отопления.

Оглавление

Буржуйка своими руками – это самодельная конструкция с хорошей мощностью, которая станет также отличной альтернативой такому распространённому варианту как установка и покупка нагревателей и приборов работающих от стандартной электрической сети. Печь буржуйка в отличие от первого варианта – это универсальный вариант, который при сборке своими силами не будет стоить дорого, а сделать его можно из ряда простых и доступных подручных материалов.

Подробней о буржуйках

Буржуйка своими руками – это отличный вариант для создания качественной отопительной системы, впервые такое устройство было изобретено и использовалось в начале двадцатых годов, а наиболее активно в военные года. В этом время буржуйки устанавливались с использованием кустарного способа и применялись для обогрева госпиталей, землянок, небольших домов. Однако в последующем такой вариант обогрева стал редко используемым и практически не актуальным, так как первые буржуйки отличались небольшой эффективностью. Топливо в них быстро прогорало, не давало большого количества тепловой энергии, которая в свою очередь быстро улетучивалась, поскольку стенки топки были чрезвычайно тонкими. В то время начали набирать обороты радиаторы отопления и электрические обогревательные приборы.

Читать еще:  Изготовление полок в гараже своими руками

Сделать печь буржуйку сегодня, можно с применением достаточно современных технологий и инновационных решений, за счёт которых такое отопительное оборудование станет максимально эффективным и полноценным источником тепловой энергии в доме, на даче, в подвале или гараже. Тепло в современных буржуйках вырабатывается в достаточном количестве, распространяется равномерно, не улетучивается в пустоту, а топливо прогорает достаточно долго, что обеспечивает его экономичность, в сравнении с моделями первого поколения.

Печь буржуйка своими руками, сделать которую достаточно просто, по сути, является альтернативой небольшим кирпичным печкам, она состоит из топки, в которую производится закладка топлива. Топочный отсек дополняется дверцей, которая необходима для того, чтобы регулировать уровень работы тяги, поступление кислорода и интенсивность горения пламени. Также современные буржуйки могут дополняться выдвижным зольником, в котором скапливаются все продукты горения, а топка плавно переходит в дымоход, через который на улицу выводятся все отработанные газы.

Буржуйка, гараж с которой безусловно получит качественный и недорогой источник отопления, может отличаться пол своему типу, загрузка дров может осуществляться как вертикально, так и горизонтально. Модели часто оборудуются духовым шкафом или варочной поверхностью, а в качестве топлива могут использоваться не только дрова, но и уголь, газ, в зависимости от выбранной модели.

К основным недостаткам такого отопительного оборудования как буржуйка, относится её не полное соответствие всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности, дело в том, что стальная поверхность способна сильно нагреваться, что при случайном контакте с легковоспламеняющимися поверхностями может привести к пожару.

Перед тем как приступить к сборке печи буржуйки своими руками, необходимо продумать не только то, в каком помещении будет установлено такое отопительное оборудование, но и то, из каких материалов оно будет собрано и что станет его основой. В данных целях можно использовать такие предметы как бочки, металлические диски из-под колёс, баллон. Важно помнить, что толщина стенок такого изделия должна быть достаточной, для того чтобы они в скором времени не прогорели и не истончились, а сама печка вырабатывала и отдавала достаточное количество тепловой энергии.

Самым дорогим вариантом и способом сборки буржуйки своими руками станет покупка листового металла, из которого вырезается и сваривается основание печки, однако самой бюджетной альтернативой, станет конструкция из дисков грузового автомобиля. Старые автомобильные диски можно найти у себя в гараже или у своих знакомых, также недорого купить их можно в шиномонтаже.

К преимуществам буржуйки из дисков грузовых авто, относится то, что сам материал относится к категории доступных и бюджетных, при этом металл дисков отличается оптимальной и хорошей толщиной, за счёт чего стенки печки не прогорят и позволят хорошо сохранять тепловую энергию, постепенно отдавая её. Металл, который служит основой для колёсных дисков, имеет оптимальную толщину, в отличие от боле толстой стали он быстро прогревается, а более толстые стенки будут прогреваться дольше, что не позволит быстро отопить помещение.

При необходимости вы можете выбрать в качестве основы для своей печи буржуйки колесо с необходимым диаметром, которое будет идеально подходить и вписываться по габаритам в заявленное помещение, также поскольку по центру располагается углубление, оно и будет служить входным отверстием для подключения дымохода.

Если вы хотите собрать печь с достаточно большими габаритами порядка 400-500 сантиметров, лучше всего использовать в качестве основы колёсные диски именно от грузовых автомобилей.

Печки буржуйки из дисков авто

Перед тем как приступить к сборке буржуйки своими руками, лучше всего предварительно подготовить необходимый инструмент и материалы, также все сварочные и сборочные работы, удобней и лучше всего будет проводить на улице. Так как в результате образуется большое количество шума и грязи, однако как вариант можно использовать и любое пустое помещение или закрыть защитной плёнкой, пакетами, мебель, находящуюся в нём.

Для сборки печки буржуйки нам потребуется обзавестись:

  • Сварочным аппаратом и электродами, которые будут иметь различные марки;
  • Болгаркой, которая необходимо для того чтобы выполнять резку дисков авто, иначе такой прибор называют ещё шлифовальной машиной;
  • Для того чтобы достаточно быстро и просто распиливать колёсные диски тем, где болгарка не подходит, понадобится обзавестись ножовкой по металлу;
  • Слесарными инструментами, кувалдой, напильником, молотком и плоскогубцами;
  • Для измерения ровности необходим строительный уровень и рулетка;
  • Для окрашивания и дополнительной защиты итоговой конструкции, понадобиться купить подходящую по размеру кисть и жаропрочную краску.

Если говорить о конкретных материалах, которые понадобятся вам для сборки такой буржуйки, заранее подготовьте 3-4 колёсных диска одного диаметра и с одинаковой толщиной стенок, лист металла. Трубу, которая будет выполнять роль дымохода, дверцу из стали, чугуна или закалённого стекла, кирпичи и цементный раствор, с помощью которого будет собрано основание установки.

Теперь приступаем к сборке печи буржуйки своими руками из дисков, для этого основа 3 дисков полностью вырезается посредством болгарки, при выполнении данной манипуляции необходимо соблюдать все нормы и правила со стороны безопасности, использовать специальную защитную одежды, перчатки и шлем. Этот этап пожалуй является одним из самых сложных и трудоёмких, так как вырезать середину дисков будет очень затруднительно, однако для того чтобы получить подходящее основание, сделать это обязательно.

Из листа металла необходимо выпилить квадрат, размер которого будет больше чем габариты колёсного диска – это необходимо для того, чтобы именно на металл попадали все продукты горения, а не на пол и другие легковоспламеняющиеся поверхности. Привариваем лист металла к нижней части автомобильного диска, после чего приступаем к свариванию всех дисков в единую конструкцию. При этом все швы и стыки между каждым из дисков должен быть полностью герметичным, для того чтобы в процессе горения дров, дым не проникал в помещение. В этой же целью необходимо будет заварить и места, в которых находятся камерные клапаны.

При регулярной и достаточной частой эксплуатации такой буржуйки из автомобильных дисков, особое внимание уделяйте местам швов и стыков между дисками, так как со временем они все равно будут истончаться, и терять свою герметичность. Для того чтобы устранить данную неисправность, можно использовать глиняный раствор, песок, которым замазываются все щели.

Также обязательно выполняется повторная сварка, только таким образом вы сможете добиться максимальной безопасности и полной герметичности!

Устройством данной конструкции не предусмотрено наличие поддувального отсека, а для регулировки интенсивности горения и уровня тяги, используется дверца, которые просверливается во втором диске, если считать снизу, отрезанный элемент будет служить дверью, для этого его монтируют посредством специальных навесов. Также отдельно делается и зольник, в котором будут скапливаться все продукты горения, он делается в самом нижнем колёсном диске.

Буржуйка, труба которой должны быть выполнена из негорючего огнеупорного материала, также будет отличаться гладкой поверхностью – это не позволит продуктом горения и распада откладываться и накапливаться внутри неё. Дымоход монтируется и закрепляется к самому верхнему колёсному диску в уже имеющееся отверстие, а для того чтобы верхняя часть буржуйки была более прочная, можно наварить на неё лист металла и только после этого приступать к монтажу дымохода.

Для установки и фиксации печи необходимо выполнить предварительную опалубку, которая может быть представлена одним или двумя рядами кирпича, которые заливаются цементной основой, только после этого производится монтаж самой печи.

Также заменить кирпичную опалубку можно устелив на пол лист металла, диаметр которого будет больше самой буржуйки с каждой из сторон на 50 и более сантиметров.

На последнем этапе можно выполнить необязательное окрашивание печи буржуйки из колёсных дисков, для данных целей используется исключительно термостойкая краска, способная выдерживать высокие температуры нагрева. Такой состав не будет выделять при нагреве неприятного запаха и опасных для здоровья продуктов распада.

Печь буржуйка, сделанная своими руками из колёсных дисков, бочки, баллона и других подручных материалов – это бюджетный и достаточно креативный вариант, обеспечивающий качественное и быстрое отапливание помещений. Установив такой отопительный агрегат необходимо удостовериться в том, что он полностью соответствует всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности.

В данном виде подробно и пошагово рассказывается о том, как сделать буржуйку своими руками из подручных материалов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector