Гараж в полкирпича своими руками

Гараж в полкирпича своими руками

Возведение стен

(Рекомендации по строительству стен гаража)

Идеальным материалом для возведения стен гаража, как мы уже говорили, является кирпич.

Кирпичные стены прочны, несгораемы, но имеют один недостаток — большую теплопроводность. Поэтому для утепления их необходимо оштукатурить с внутренней стороны.


Рис. 49. Кирпичная кладка в полкирпича


Рис. 50. Кирпичная кладка в один кирпич

Толщина кирпичных стен может быть в половину, в один, полтора, два, два с половиной и три кирпича. Для строительства стен гаража рекомендуется кладка в половину кирпича (рис. 49) или в 1 кирпич (рис. 50).

Расход материала на один квадратный метр стеновой кладки при толщине стены в полкирпича: кирпича — 50 шт., раствора — 35 л. При толщине стены в один кирпич: кирпича — 100 шт., раствора — 75 л.

В стенах, выполняемых в полкирпича, нужно предусмотреть угловые и промежуточные столбы в кирпич. При этом вы не только сэкономите строительный материал, но и сможете удобно разместить стеллажи и полки в нишах между столбами внутри помещения.

Из кирпича выкладывают не только стены, но и углы, оконные проемы и проемы для ворот.

Для того чтобы кирпичная кладка была прочной, необходимо, чтобы вертикальные швы в соседних по высоте рядах не совпадали, то есть должна быть выполнена перевязка швов. А для этого вам понадобится не только целый кирпич, но и его части.

Чтобы получить части кирпичей, их необходимо перерубить поперек молотком-кирочкой, нанося удары сначала по одной стороне ложка, затем по другой. На кирпиче должны остаться линии от нанесенных ударов. Теперь нанесите по кирпичу более сильный удар, и он расколется точно по нанесенным линиям.

Если вы строите гараж летом, то незадолго до начала работ по возведению стен опустите кирпичи в ведро или в старую ванну с водой на несколько минут. Можно также полить кирпичи водой из лейки. Такая обработка кирпичей позволит повысить прочность кладки. Но зимой увлажнять кирпичи нельзя, т. к. кладка из таких кирпичей долго сохнет.

Кладку кирпичных стен ведут на известковых, смешанных цементно-известковых или цементно-глиняных растворах, кладку ниже уровня гидроизоляции — на цементном растворе. Средняя толщина швов в кладке 10—12 мм.

А теперь немного подробнее о возведении стен.

После укладки фундамента и устройства гидроизоляции (гидроизоляция делается из одного-двух слоев толя или рубероида или из цементного раствора 1 : 2 толщиной 2 см) можно начинать возводить стены, но предварительно нужно выровнять фундамент при помощи раствора. Для этого по обеим сторонам фундамента в строго горизонтальном положении крепят рейки. Правильное положение реек устанавливают при помощи уровня. Между рейками наливают раствор и разравнивают его.

Для того чтобы кладка была строго горизонтальной, по углам будущего гаража надо установить порядовки, которые представляют собой деревянные рейки с делениями через каждые 77 мм (одно деление порядовки равно высоте лежащего плашмя кирпича) и цифрами по рядам кладки. Порядовки устанавливают так, чтобы цифры находились точно на одной горизонтали. Между порядовками натягивают тонкий шнур, по которому и проверяют горизонтальность кладки (рис. 51).


Рис. 51. Установка порядовок

Порядовки можно устанавливать через каждые 4—5 м, в этом случае шнур не будет провисать и кладка получится более ровной.

Если строительство гаража — ваш первый опыт в строительном деле и вы еще не научились правильно делать кладку, то советуем вам поступить следующим образом: уложите кирпичи вдоль будущей стены гаража без раствора, причем так, чтобы между ними был зазор размером, равным толщине шва, то есть 10 — 12 мм. После этого натяните шнур таким образом, чтобы он отступал от края стены на 1—2 мм. В этом случае шнур не сдвигается во время кладки кирпичей на раствор и позволяет выдерживать прямолинейность кладки.

Далее ведите работу следующим образом: правой рукой при помощи кельмы зачерпните порцию раствора, левой рукой возьмите уложенный ранее без раствора кирпич, положите на его место раствор. После разглаживания раствора верните кирпич на место и, слегка постучав по нему ручкой кельмы, вдавите его в раствор так, чтобы шов был нужной толщины, а верх кирпича находился на одной линии со шнуром.

После этого левой рукой возьмите второй кирпич, на его место также нанесите раствор, разровняйте, при помощи кельмы надвиньте немного раствора на ребро первого кирпича и положите второй кирпич на место, также вдавливая его в раствор, чтобы его вверх был на одной линии со шнуром.

Следующие кирпичи укладывают так же, по мере надобности поднимая шнур. Если часть раствора, в который вдавливается кирпич, выступает за плоскость стены, сразу же снимите его кельмой, положите обратно в ведро и перемешайте с находящимся там раствором.

Возводить стены можно и без помощи шнура. В этом случае на строящейся стене уложите стопки кирпичей через каждые 1 —1,5 м. Затем возьмите порцию раствора на 3—5 кирпичей и разложите его на части стены. На раствор кладите кирпичи один за другим, слегка постукивая по ним ручкой кельмы. Во время кладки не забывайте надвигать кельмой небольшую часть раствора на ребро ранее уложенного кирпича.

Для получения ровной кладки можно также использовать опалубку. Делайте это следующим образом: по обеим сторонам стены поставьте строго вертикально стойки и прикрепите к ним обрезные доски толщиной 25—40 мм. Расстояние между досками опалубки должно равняться толщине стены. Для удобства нужно заранее нанести на стойки ряды кладок. Кладку надо вести так, чтобы верхняя плоскость кирпича была строго на одном уровне с кромками досок. Уложив один ряд, приступайте к другому, при этом доски опалубки должны быть подняты на высоту нового ряда.

В процессе кладки нельзя забывать о швах. Если одна из сторон стены (лицевая или внутренняя) будет в дальнейшем покрываться штукатуркой, то кладку можно вести в пустошовку. При такой кладке раствор в швах не доходит до плоскости стены на 10 — 12 мм. Чтобы добиться этого, нужно класть раствор на середину, не доводя его до края на расстояние 35—40 мм. После укладки кирпичей раствор расширится, но не настолько, чтобы сровнять швы с плоскостью стены.

Если же стены штукатурить не собираются, то швы в кладке заполняют полностью. Для этого раствор кладут так, чтобы он выдавливался из швов, затем его снимают на одном уровне с лицевой стороны кладки.

Если вы хотите получить шов в форме полувалика, то, срезав выдавленный раствор, проведите смоченной в воде расшивкой по раствору, приглаживая и уплотняя его. Если же раствора местами не хватает, то вы можете добавить его, вмазывая в швы кельмой и вновь проводя по шву расшивкой.


Рис. 52. Кирпичная кладка столбов

Помните, что швы должны быть на одном уровне с кладкой или немного утопать, но не выступать за плоскость стены.

Выкладывая стены гаража, нельзя обойтись без столбов. Они могут быть в один, полтора и более кирпича, квадратной или прямоугольной формы (рис. 52).

Ссылки по теме, читайте также:

  • Гараж своими руками
    Оформление гаража, при этом, является важной главой, с которой можно начать знакомство с гаражным строительством.
  • Гаражные ворота
    О выборе места, строительстве и оборудовании гаража в загородном доме или даче. Иметь дачу, загородный дом и не быть владельцем автомобиля невозможно.
  • Вентиляция в гараже
    Строительство и обустройство гаража своими руками.
  • Возведение стен: Кирпич

Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.

Подготовка к строительству

При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант — рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

Стандарты и схемы

Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

  • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
  • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
  • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

  • 6 метров высота,
  • 4 метра ширина,
  • 2,5 метра высота.

Два этажа при строительстве гаража — довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

Как построить гараж из кирпича, советы

  • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
  • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
  • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
  • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
  • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.
Читать еще:  Расчет стоимости гаража из пеноблоков

Базовые этапы строительства

Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

  • расчёт и планирование,
  • закупка материалов,
  • подготовительные и строительные работы,
  • отделка и установка необходимых коммуникаций.

Этап 1: проектирование простого гаража

Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:

  • Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
  • После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.

Этап 2: разметка места постройки

Для разметки территории потребуется:

  • рулетка для замеров,
  • арматурные стержни или деревянные колья,
  • молоток,
  • плотная верёвка для натягивания между колышками.

Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.

Этап 3: фундамент

Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

  • Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
  • Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
  • Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.

Этап 4: заливка основания

Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.

Процесс заливки происходит следующим способом:

  • 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
  • Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.

Этап 5: строительство, монтаж ворот

Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

  • Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
  • Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
  • Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.

Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.

  • Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
  • Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
  • Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
  • Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
  • Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
  • При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.

Этап 6: крыша и перекрытие

Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

Этап 7: формирование отмостки и полов

  • Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
  • Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
  • Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
  • Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.

Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.

Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.

Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.

Как построить гараж из кирпича, видео

Кирпичный гараж

Хорошее решение для автовладельцев — гараж из кирпича своими руками. Построить кирпичный гараж самостоятельно можно и на дачном участке, и в городском массиве. Главное — правильно соблюсти технологию, выбрать материалы и провести расчеты, замеры и разметки. Для строительства можно пригласить специалистов, но при правильной подготовке и четком следовании инструкциям гараж на одну машину можно свести самостоятельно.

Разновидности строений

Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:

  • Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
  • Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
  • Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.

Гараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.

Как правильно сделать проекты?

Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:

  • постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
  • гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
  • гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.

Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.

Необходимые материалы и расчеты

Чтобы возвести кирпичный гараж, необходимо правильно подобрать материалы. При покупке расходников обращают внимание на некоторые дополнительные характеристики:

Правильный расчет материалов проводят посредством применения специальных форм, однако, они сложные и обычному человеку разобраться с ними тяжело. Выделяют еще один вариант: определить какая предполагается толщина стен и исходя из размера каждого фрагмента высчитывается количество необходимых кирпичей. Также учитывается, что некоторые участки выкладываются в 1 кирпич или в полкирпича. Внутренняя отделка оформляется после того, как стены гаража готовы. Материалы для работ рассчитать уже проще исходя из квадратуры помещения.

Если планируется погреб из кирпича, необходимо заранее определить размер и количество дополнительных материалов.

Алгоритм возведения гаража из кирпича

После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.

Правильная подготовка — крепкий фундамент

Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.

Читать еще:  Гараж пристроенный к дому плюсы и минусы

Разновидности и процесс монтажа

Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.

Правильное возведение стены

После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:

  • Постоянно следить за уровнем.
  • Работать по одной схеме.
  • Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
  • Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.

Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.

Крыша для строения

После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:

Крышу можно покрыть профнастилом.

  • профнастил;
  • шифер;
  • металлочерепица;
  • фальцевая кровля.

Вернуться к оглавлению

Заливка пола

Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:

  1. Снять верхний слой грунта.
  2. Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
  3. Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
  4. Залить 10-сантиметровый слой бетона.
  5. Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
  6. Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.

Вернуться к оглавлению

Внутренние и внешняя отделка

После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.

Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

Читать еще:  Строительство гаража из кирпича своими руками

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Особенности возведения кирпичного гаража

Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть. Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года. Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.

Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.

Основными этапами строительства гаража считаются:

  • составление проекта;
  • земляные и разметочные работы;
  • возведение фундамента;
  • кладка несущих стен;
  • устройство крыши;
  • заливка пола.

На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.

Создание проекта и подсчёт необходимых материалов

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Земляные работы

Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • металлические или деревянные колышки;
  • строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
  • молоток;
  • прочная верёвка или шнур.

После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.

Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.

Как правильно залить фундамент

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Кладка стен

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

  • определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;
  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Устройство крыши

Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.

Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.

На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:

  • относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
  • проверенный временем и простой в монтаже шифер;
  • фальцевая кровля.

Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.

Устройство напольного покрытия

В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.

Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.

Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.

Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.

Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.

На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.

Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector