Мини гриндер для гаража из двигателя от стиральной машины

Мини гриндер для гаража из двигателя от стиральной машины

Гриндер из двигателя от стиральной машины

В случае выхода из строя стиральной машины часто техника не подлежит ремонту, но остается с полностью рабочим двигателем. Поэтому с помощью мотора можно изготовлять различные полезные самоделки – например, шлифовальный станок своими руками.

Поэтапное изготовление гриндерного станка

Сейчас мы и увидим, как сделать такой станок.

После того как автор разобрал стиральную машину, был использован рабочий электромотор 2800 об./мин, мощность – 120 Ватт.

После этого у токаря следует выточить такую деталь для вала мотора. Здесь можно ознакомиться с чертежами.

Также нужны такие изделия.

Берем листовой металл и делаем станину.

Берем детали, из них нужно собрать рычаг.

При помощи этого винта регулируется угол наклона ленты. Чтобы было удобней, на винт одевается крышка бутылки.

Для основания станка использован уголок 40 мм.

Чтобы прикрепить рычаг к станине, используем опорные подшипники и 12 мм болт.

Берем уголок и пластину, из этих деталей делается опорная пластина. Вместе с этим нужен ролик от ГРМ авто. Сверху нужно наклеить кусок ремня ГРМ – для того, чтобы не было проскальзывания ленты.

Как дополнение можно выполнить также ролики поменьше, поскольку с меньшим размером ролика лента двигается медленнее. Когда скорость ниже, обрабатываются более мягкие материалы. Твердые материалы нужно обрабатывать большим роликом.

Вот и готов шлифовальный станок, сделанный своими руками. Он изготовлен с наждачной лентой от шлифовальной машины, разрезанной на несколько лент. Вертикальная стойка выполнена с несколькими отверстиями, для наждачных лент с разной длиной.

Лента натягивается пружиной.

Гриндер своими руками из двигателя от стиральной машины.

Также на станке возможна установка наждачного камня.

Гриндер из двигателя от стиральной машины

Самодельный гриндер из двигателя от стиральной машины сделанный своими руками.

Этот самодельный шлифовальный станок, пригодится в любой мастерской, сделан он из двигателя от стиральной машины. Подробный процесс изготовления можно посмотреть на этих пошаговых фото.

За основу самоделки, взят двигатель от пришедшей в негодность стиральной машины, выбрасывать такой мотор не стоит, он ещё долго послужит.

Первым делом автор вырезал площадку основание для станка, из куска толстой листовой стали размером 220 х 310 мм.

Натяжные ролики для наждачной ленты будут сделаны из фанерных заготовок.

Заготовки из фанеры склеиваем между собой и ставим под пресс.

Затем изготовим крепления для роликов.

По центру фанерных роликов сверлим отверстие под ось и подшипники.

Далее, автор покрыл ролики шовным герметиком.

Сделал механизм регулировки ленты.

Изготовил прижимной столик для ленты.

Изготовил крепление для двигателя.

Для натяжки наждачной ленты — установлен мебельный упор.

Покраска деталей станка.

Ролик фиксируется винтом на шпонке вала двигателя.

Одеваем на ролики наждачную ленту.

Также автор установил выключатель для электродвигателя. Самодельный гриндер готов к работе.

Гриндер удачно прошёл испытания и занял своё место в мастерской. Получился вполне приличный шлифовальный станок из двигателя стиральной машины, сделать его своими руками сможет каждый желающий.


Если у вас заинтересовала эта самоделка, рекомендуем посмотреть это видео, где подробно показан процесс изготовления гриндера своими руками.

Самодельный гриндер. Важные моменты.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция гриндера

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент. Как правильно выбрать и склеить абразивную ленту можно прочитать в этой статье >>>.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Читать еще:  Чем лучше покрасить бетонный пол в гараже

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о гриндерах сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении гриндера будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для гриндера.

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики для гриндера.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

Читать еще:  Топит погреб в гараже что делать

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Смотрите видео: как сделать гриндер без токарки, чертежи.

Как сделать гриндер своими руками из двигателя от стиральной машины?

Стиральной машине-автомат, которая отслужила свое и не пригодна к ремонту, всегда найдется применение. После разборки агрегата перед пользователем оказывается много полезных деталей. Наибольшую ценность представляет двигатель, из которого можно сделать большое количество практичных приспособлений, например, гриндер.

Что такое гриндер и для чего используется

Гриндером называется шлифовально-заточный станок, который оснащается ленточным абразивом. Такая конструкция незаменима в домашних мастерских, и в любом гараже для нее найдется достойное применение. Самодельный гриндер по своим функциональным возможностям превосходит шлифовальные машины. Главная особенность заключается в возможности проведения обработки торцов изделий и высоком удобстве работы с мелкими деталями.

Гриндер необходим для финишной обработки поверхностей деталей, когда нужно убрать различного рода шероховатости и мелкие дефекты. Такая подготовка проводится перед окрашиванием или покрытием детали лаком.

Гриндер может использоваться с лентами разной зернистости, что существенно расширяет сферу его применения. Меняя ленту на станке, можно работать с деревом, сталью и цветными металлами.

Конструктивные и функциональные особенности этого самодельного станка позволяют легко обрабатывать поверхности различной формы. С ручным инструментом выполнить такую работу не получится.

Особенности конструкции

Самодельный гриндер характеризуется особой конструкцией, в которой будет использоваться подошва от старой ленточной шлифовальной машины. Такое решение делает дальнейшую эксплуатацию станка удобным и малозатратным. Это объясняется возможностью применения готовых шлифовальных лент и отсутствием необходимости в самостоятельной их наклейке.

В качестве передающего механизма удобно использовать ремни и ролики, взятые с приводных систем автомобилей.

За основу берется рабочий стол. Его конструкция может меняться по желанию пользователя, который будет ориентироваться на поставленные цели и необходимый результат. Гриндеры могут прикручиваться к полу, что делает станок более устойчивым, хотя лишает его такого важного качества, как мобильность. Зато в этом случае гриндер не будет смещаться и вибрировать в процессе работы. Также к столу можно добавить колеса, что сделает простым его перемещение по мастерской.

Читать еще:  Электрика в гараже своими руками

Прелесть самодельного гриндера заключается в возможности по своему усмотрению менять конструкцию, добавлять конструкционные элементы или убирать то, что не пригодится в дальнейшей работе. В любом случае перед началом работ по созданию гриндера необходимо продумать чертежи будущего станка. Сделать поправки на бумаге будет гораздо проще, чем в процессе создания установки.

Инструменты для изготовления

Не стоит спешить приступать к работе по созданию гриндера — это всегда успеется, а спешка будет плохим помощником. Для начала нужно подумать над списком необходимого инструмента и деталей. Мы приведем общий список, который может меняться по усмотрению каждого мастера:

  • основной элемент будущей конструкции — двигатель от стиральной машины-автомат;
  • пусковой конденсатор от мотора;
  • обшивка и две пары ножек с машинки;
  • фанера с влагоустойчивыми характеристиками;
  • трубка с толстыми стенками с длиной около 5 см и внутренним диаметром порядка 14 мм;
  • пара подшипников с одинаковым диаметром;
  • герметик;
  • лист толстого металла с сечением в пределах 8 мм;
  • уголок с размерами 63х63 мм;
  • две профильные трубы (40х40 и 30х30 мм);
  • длинная гайка;
  • полоса из стали с сечением около 10 мм;
  • газовый амортизатор, используемый при сборке мебели;
  • кнопка для включения/выключения;
  • заглушки, болты, гайки, отвертки и прочие мелочи.

Когда все детали и инструмент находятся под рукой, можно переходить к созданию гриндера своими руками из высокооборотистого мотора от стиральной машины.

Практическое руководство

Работа предстоит непростая, но справиться с ней сможет каждый. Нужно лишь придерживаться инструкции и соблюдать некоторые правила.

  1. Процесс начинается с создания натяжных роликов из фанеры, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги. Толщина при этом большого значения не имеет. При помощи дрели с коронкой для обработки дерева делаем 9 фанерных блинов с диаметром 10,2 см. Они будут использоваться для ведущего ролика. Количество фанерных кругов можно менять, ориентируясь на толщину фанеры и ширину ленты.
  2. Полученные кружки шлифуются, смазываются клеем (можно использовать ПВА) и склеиваются. Таким образом, получается широкий, многослойный валик. Для получения прочного соединения заготовка укладывается под пресс. Таким же образом создается ведомый валик, но коронка меняется на 6,4 см.
  3. Для предупреждения расслаивания деталей после высыхания клея необходимо сделать по бокам по 2 отверстия и скрепить шурупами.
  4. На токарном станке проводим балансировку роликов, убираем неровности и делаем поверхности идеально гладкими.
  5. Для создания переходника для закрепления ведущего ролика используем отрезок трубы, внутренний диаметр которой должен составлять 1,4 см. Для прижатия трубки на валу мотора необходимо сделать отверстие и резьбу М С противоположной стороны трубки привариваем болт М12.
  6. Отверстие на ведущем ролике требуется расширить до половины глубины для установки трубки. Остаток трубы с узкой частью отведен под резьбу от болта М12.
  7. Берем ведомый ролик и с двух сторон располагаем по одному подшипнику. Их размер должен соответствовать внутреннему диаметру. Гнезда для посадки подшипников нужно сделать на токарном станке.
  8. Детали обмазываем стекольным клеем, который позволит добиться хорошей гладкости.
  9. Для расположения гриндера нужно сделать станину из листового металла, вырезав из него прямоугольную заготовку.
  10. Для закрепления мотора потребуется пара уголков и пластина. Укладываем стальную пластину, уголок и двигатель, отмечаем будущие отверстия под крепеж. При помощи четырех гаек М6 фиксируем уголки на моторе. Монтируем силовой агрегат с уголками на металлическом листе, делаем разметку и при помощи сварки фиксируем уголки на основании будущего станка.
  11. Из профилей (40х40 и 30х30 мм) делаем заготовки с длиной 30 см.

Гриндер из двигателя от стиральной машины

Самодельный гриндер из двигателя от стиральной машины сделанный своими руками.

Этот самодельный шлифовальный станок, пригодится в любой мастерской, сделан он из двигателя от стиральной машины. Подробный процесс изготовления можно посмотреть на этих пошаговых фото.

За основу самоделки, взят двигатель от пришедшей в негодность стиральной машины, выбрасывать такой мотор не стоит, он ещё долго послужит.

Первым делом автор вырезал площадку основание для станка, из куска толстой листовой стали размером 220 х 310 мм.

Натяжные ролики для наждачной ленты будут сделаны из фанерных заготовок.

Заготовки из фанеры склеиваем между собой и ставим под пресс.

Затем изготовим крепления для роликов.

По центру фанерных роликов сверлим отверстие под ось и подшипники.

Далее, автор покрыл ролики шовным герметиком.

Сделал механизм регулировки ленты.

Изготовил прижимной столик для ленты.

Изготовил крепление для двигателя.

Для натяжки наждачной ленты — установлен мебельный упор.

Покраска деталей станка.

Ролик фиксируется винтом на шпонке вала двигателя.

Одеваем на ролики наждачную ленту.

Также автор установил выключатель для электродвигателя. Самодельный гриндер готов к работе.

Гриндер удачно прошёл испытания и занял своё место в мастерской. Получился вполне приличный шлифовальный станок из двигателя стиральной машины, сделать его своими руками сможет каждый желающий.


Если у вас заинтересовала эта самоделка, рекомендуем посмотреть это видео, где подробно показан процесс изготовления гриндера своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector