Пропитка для бетонного пола в гараже

Пропитка для бетонного пола в гараже

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Уплотнение и пропитка для бетонного пола в гараже

Пропитка для бетонного пола в гараже предназначена для придания ему прочности и устойчивости к истиранию. Застывший бетон представляет собой очень твердый материал, напоминающий камень. Но его верхний слой является самым непрочным. Еще при заливке тяжелые фракции опускаются вниз, а на поверхности остается песок, немного цемента и вода. Такая субстанция теряет свою структуру при воздействии влаги, разрушается при контакте с твердыми предметами. Для того чтобы этого не допустить, бетонный пол в гараже укрепляется самыми разнообразными способами. В ход идет внешнее покрытие, растворы и механические приспособления для укрепления бетона.

Для чего упрочняется бетонный пол?

Низкая прочность поверхности плиты обуславливается не только технологическими особенностями застывания раствора. На его качестве может негативно сказаться использование материалов низкого качества, нарушение правил приготовления смеси и излишки воды. Довольно часто бетон покрывается микротрещинами из-за отсутствия каркаса или неравномерного застывания раствора.

Все это приводит к образованию мелкой пыли, которая доставляет такие проблемы:

  • попадая в воду, продукты и органы дыхания, вызывает аллергию и опасные заболевания;
  • оседает на одежде, обуви и стенах, пачкает вещи, хранящиеся в гараже;
  • забивается в механизмы, приборы и агрегаты, что приводит к выходу их из строя, поломке и нарушению корректности в работе;
  • скапливается на кузове машины, превращаясь под действием конденсата в раствор, разъедающий краску.

Со временем на плите образуются выемки и выбоины, из-за чего производство работ в гараже становится все более затруднительным. Если упрочнить бетон сразу после его заливки, то этих проблем удастся избежать. Его поверхность будет сохранять должную твердость на протяжении многих лет. Нужно рассмотреть, как укрепить пол гаража доступными сегодня средствами.

Облицовка бетона плиткой

Это решение лежит буквально на поверхности, так как этот вид отделки присутствует практически во всех жилых и служебных помещениях. Плитка надежно закрывает основание от влаги и механического воздействия. Клей, который используется для укладки плитки, создает дополнительный слой гидроизоляции. Однако здесь нужно учитывать 1 нюанс. Керамическая плитка представляет собой пластину обожженной глины, на которую нанесен тонкий слой краски.

Сама плитка рассчитана на незначительную проходную нагрузку, которую создают пешеходы. В гараже условия совсем другие. Колеса автомобиля сотрут декоративное покрытие в считанные месяцы. Не следует забывать о твердых тяжелых предметах, хранящихся в гараже. От их передвижения и падения с полок на кафеле возникает множество сколов, трещин и царапин.

Итак, керамическая плитка для гаража не подойдет, необходим более прочный материал. Им является керамогранит, изготовляемый из песка и композитных полимеров. Керамогранитные плитки имеют однородную структуру по всему объему и невероятную прочность. Единственным условием является отсутствие пустот под облицовкой. Уложить плитку можно самостоятельно, не привлекая специалистов.

Для этой работы потребуется:

  • строительный уровень;
  • киянка;
  • болгарка;
  • зубчатый стальной шпатель;
  • резиновый шпатель;
  • клей для плитки;
  • затирка для швов;
  • пластиковые крестики;
  • защитные очки.

Укладку плитки начинают от одного из дальних углов гаража. Предварительно вся поверхность бетона очищается от мусора, пыли и масляных пятен, после чего грунтуется. Правильность кладки контролируется пластиковыми крестиками, уровнем и киянкой. После застывания раствора швы между плиткой замазываются специальной водостойкой затиркой. Пользоваться готовыми полами можно спустя сутки после окончания работы.

Покраска бетонной плиты

Подобное мероприятие следует рассматривать, как временную меру. Даже самая прочная краска не продержится больше года под воздействием трения, которое создают колеса машины. Кроме того, в протекторы забивается песок и мелкие камни, которые действуют, как абразивный материал. Тем не менее краска защищает поверхность пола от проникновения влаги, истирания, маскирует мелкие дефекты — трещины, сколы, царапины и заплаты. Регулярная покраска пола способствует продлению срока его эксплуатации. Исходя из этого, этим способом укрепления бетона пренебрегать не следует.

Для покрытия пола в гараже рекомендуется использовать такие виды лакокрасочных материалов:

  1. Эпоксидная краска. Это очень прочное и долговечное покрытие, придающее обработанному основанию презентабельный внешний вид. Эпоксидный состав устойчив к истиранию, щелочам и кислотам. Он обладает отличными гидроизоляционными качествами. При этом краска хорошо пристает даже к неподготовленной поверхности. Непосредственно перед применением происходит смешивание основной массы и отвердителя. Приготовленный состав сохраняет свои свойства в течение нескольких часов. При замешивании можно добавить краситель для получения пола желаемого цвета.
  2. Акриловая краска. Представляет собой смесь на водной основе из акриловой смолы и полимерных материалов. После застывания акрил образует на поверхности пола прочную эластичную пленку. К тому же акриловое покрытие достаточно прочное, чтобы выдержать многолетнюю нагрузку от абразивных материалов, контакт с бензином и кислотой.
  3. Полиуретановая эмаль. Материал устойчив к сырости, агрессивным жидкостям и перепадам температуры. После высыхания образует идеально гладкую блестящую поверхность. Готовая к применению эмаль делается путем смешивания 2 жидких компонентов. Определенным минусом полиуретановой эмали является длительное время ее полимеризации. Полная прочность наступает только через 15 дней после окончания покраски.

Краску на поверхность наносят кистью, валиком или пульверизатором. Выбор инструмента зависит от площади пола и пожеланий мастера. Перед работой основание необходимо тщательно подготовить к покраске. С него нужно собрать весь мусор, пыль, удалить старую краску и масляные пятна. После этого следует заделать все дыры, щели и раковины. Чтобы добиться ровной поверхности основания, его нужно отшлифовать. Для этого подойдет болгарка с абразивной насадкой. После удаления пыли бетон следует покрыть грунтовкой. Только когда она полностью высохнет, можно начинать покраску. В зависимости от типа эмали, наносится от 1 до 4 слоев.

Использование жидких пропиток

Жидкие пропитки являются самыми популярными средствами укрепления полов из бетона. Технология их использования очень проста и доступна любому домашнему мастеру. В зависимости от состава пропитки различается степень подготовки основания для последующей обработки.

Пропитки для бетонного пола в гараже подразделяются на такие группы:

  1. Неорганические (флюаты). При контакте с цементом вступают в химическую реакцию с его компонентами. Результатом этой реакции является прочная пленка толщиной несколько миллиметров. Флюаты изготавливаются на акриловой или эпоксидной основе. Защитный слой герметизирует основание, защищает его от влаги и активных жидкостей. Однако неорганические пропитки не укрепляют сам бетон. По мере истирания защитной пленки необходимо наносить новый слой пропитки. Еще 1 нюансом использования этого материала является необходимость тщательного выравнивания плиты.
  2. Органические (полимерные). Эти вещества по праву считаются наиболее эффективными средствами для укрепления поверхности бетона. Плита имеет множество микроскопических пор на поверхности. Полимерный раствор проникает в эти поры на глубину до 5 мм. После кристаллизации пропитки образуется прочнейший слой, не уступающий по прочности природному камню. Главным условием применения органических пропиток является полное просыхание основания. Исходя из этого, обработка может быть проведена не ранее, чем через 15-20 дней после заливки стяжки.

При принятии решения о выборе жидких пропиток следует учитывать их стоимость. Флюаты при низкой цене дают кратковременный эффект. Каждые 2-3 года покрытие необходимо обновлять. Полимерные смеси стоят довольно дорого. Но результат их использования намного лучше по качеству и продолжительности. Повторная обработка пола, обработанного органической пропиткой, не требуется.

Укрепление сухими смесями

Технология топпинга предполагает добавление в верхний слой стяжки веществ, которые увеличивают ее прочность в несколько раз. Втирание смесей производится на этапе застывания раствора, когда он еще сохраняет подвижность. Наиболее простым вариантом топпинга является добавление сухого цемента высокой марки. Цемент проникает в поры, забирает в себя всю выступившую жидкость и кристаллизируется. Однако готовая поверхность подлежит последующему выравниванию и обработке пропитками. Современные смеси, помимо цемента, содержат особые наполнители, пластификаторы, красители и химические реагенты.

Сегодня используются такие варианты топпинга:

  1. Кварцевый. Основой смеси является мелкий кварцевый песок, прошедший несколько степеней очистки. Готовая поверхность отличается презентабельностью и глубиной. Использование красящих пигментов позволяет создавать полы самых разных цветов и оттенков.
  2. Корундовый. В состав смеси входит корундовая крошка. Это очень прочный абразивный материал, придающий поверхности устойчивость к истиранию. После обработки корундовой смесью прочность бетона повышается вдвое. Абразивная крошка создает легкий глянец, придающий полу индивидуальность и оригинальность.
  3. Металлический. В бетон добавляется мелкая металлическая стружка. Она служит своеобразным каркасом для застывшего раствора. Его поверхность приобретает высокую прочность и упругость. Применять металлический топпинг можно только в сухих помещениях. В условиях повышенной влажности пол может быть быстро разрушен коррозией.

Добавление смеси производится с помощью специального оборудования самоходного и ручного типов. Одновременно выполняется выравнивание обработанной поверхности. После полного застывания раствора необходима полировка поверхности.

Шлифовка бетонного пола

Целью шлифовки является снятие верхнего непрочного слоя бетона и уплотнение обработанной поверхности. После шлифовки полы приобретают повышенную устойчивость к истиранию, воздействию влаги и химически активных жидкостей. Бетон перестает выделять пыль, его внешний вид становится намного привлекательнее. Существует сухой и мокрый способ шлифовки. Их выбор зависит от состояния плиты и цели, которую необходимо достичь.

Во всех случаях проводится подготовка основания, которая включает такие действия:

  • очистка от мусора, пыли и масляных пятен;
  • срезание выступающих металлических фрагментов и цементных наплывов;
  • выявление и заделывание всех имеющихся щелей, раковин и выбоин.

После этого начинается сама шлифовка:

  1. Сухой способ. Работа выполняется самоходными устройствами или ручными инструментами. Стачивание проводится вращающими лопастями, на которых закреплены абразивные накладки. При сухой шлифовке выделяется огромное количество пыли, что является минусом подобного процесса.
  2. Мокрый способ. Используется для обработки новых плит и полов, которые эксплуатировались длительное время. В стачиваемую пыль добавляется пропитка. Полученный раствор распределяется по поверхности и разглаживается. Подобный метод помогает за 1 проход выровнять поверхность и избавиться от дефектов основания.

После окончательной полировки бетонный пол тщательно очищается от пыли и покрывается защитным раствором (краской, лаком или пропиткой).

Резиновое покрытие для пола

Техническая резина является прочным и упругим материалом, хорошо защищающим цементное основание. Резиновое покрытие создает надежный барьер от влаги, ударов и химических реагентов.

Сегодня существует 2 вида резинового покрытия для пола:

  1. Модульное. Оно выпускается в виде рулонов и плит квадратной формы. Соединение фрагментов покрытия проводится путем стыковки в замках, расположенных по краям плит и лент. Фиксация к полу проводится на полиуретановый клей. Предварительно основание обрабатывается: удаляется мусор и пыль, заделываются щели и выбоины. После этого пол грунтуется пропиткой глубокого проникновения. Оптимальной считается толщина резинового покрытия 12-18 мм. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать прокручивание колес. Цена такого материала вполне доступна для обычного потребителя.
  2. Резиновая крошка (резиновый асфальт). Это двухкомпонентное покрытие, состоящее из мелкой резиновой крошки и полиуретанового клея. Для придания полу цвета в смесь добавляются красители. После перемешивания раствор распределяется по полу и уплотняется катком.

Следует учитывать, что резиновое покрытие поддерживает горение. С ним нужно быть очень аккуратным в плане пожарной безопасности.

Отделка пола плиткой из ПВХ

Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.

Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.

Бетонный пол в гараже: чем покрыть, чтобы не пылил? Обзор пропиток и красок

В процессе эксплуатации бетонный пол в гараже подвергается механическим повреждениям. На его поверхности появляются сколы и трещины.

Химические компоненты постепенно разрушают его структуру. Защитить бетонный пол можно с помощью покраски.

В статье мы с вами поговорим о том, чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил и о том, как выбрать краску по бетону для пола в гараже.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

В любом случае бетонный пол в гараже пылит. Чем обработать бетонный пол в гараже в этом случае? Чтобы предотвратить данный процесс применяется обеспыливание. Оно заключается в обработке основания специальными полимерами. Они не только защитят пол от абразивного истирания, но и предотвратят образование пыли при эксплуатации.

Свежеуложенные бетонные полы обрабатывают топпингами. Они состоят из кварца, цемента, красителей и пластификаторов.

При обработке топпингами происходит закупоривание пор пола. Структура бетона становится более устойчивой.

Есть еще один способ, как обеспылить бетонный пол в гараже. Это обработка жидкими пропитками.

Пропитки для бетонного пола в гараже, изготовленные на органической основе, заполняют поры в структуре бетона.

Как укрепить бетонный пол в гараже? С помощью тех же пропиток. Ведь в результате происходит упрочнение основания. Пол становится устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов. К ним относятся акриловые, эпоксидные и полиуретановые пропитки.

Вещества, входящие в их состав, достаточно глубоко проникают в бетонную поверхность. Они полностью закрывают микротрещины с пустотами. Обработка пропитками не только избавит вас от пыли. Бетон станет намного прочнее.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски для бетонного пола в гараже нужно учитывать особенности помещения. Так в местах проведения ремонтных работ пол быстро изнашивается. На бетонное основание будут попадать вода, бензин и масло с вашего автомобиля. Для окрашивания таких полов выбирайте краски с высокой износостойкостью.

Тонкослойные полы лучше всего покрывать полиуретановой эмалью. Подойдет также специальный лак для обработки бетонных поверхностей. Если в помещении отсутствует вентиляция, то красим бетонный пол в гараже исключительно составом без сильного запаха. Например краской на акрило-латексной основе.

Покрытие бетонного пола в гараже: что лучше? Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Эпоксидная эмаль

Чем покрыть стяжку в гараже? Эпоксидной краской. Ей не страшны кислоты, щелочи, масло и бензин, она устойчива к химическим реагентам.

Пол, покрытый эпоксидной краской, способен выдерживать большие ударные нагрузки. Эпоксидная краска не истирается и не теряет свой первоначальный цвет.

Причем для ее нанесения не нужно ждать высыхания бетона. Это позволит вам ускорить строительные работы. Возможно применение краски не только внутри гаража.

Эмаль может использоваться и в уличных условиях.

Однако при повторном окрашивании у вас могут появиться сложности в случае изменения цвета.

Акриловая эмаль

Покрасить бетонный пол в гараже можно акриловой краской. Это смесь акриловой смолы и различных полимеров. Полимерная пленка защищает материал от агрессивных жидкостей. Кроме того, она позволяет замедлить разрушение бетона. Такое покрытие на бетонный пол в гараже не пропускает влагу. Эмаль быстро сохнет. Для окончательного высыхания достаточно всего лишь 12 часов. Допускается нанесение только одного слоя акриловой эмали.

Полиуретановая краска

Одно из лучших покрытий для бетонного пола в гараже — полиуретановая эмаль. Она состоят из 2 компонентов. Главные преимущества такой краски:

  • экономичность;
  • устойчивость к атмосферным осадкам;
  • возможность получения красивой, идеально ровной поверхности после высыхания;
  • высокий уровень прочности.

Перед использованием краски нужно тщательно смешать 2 компонента. Оптимальные условия при окрашивании:

  • температура выше 5 градусов;
  • влажность воздуха не должна превышать 75%.

Этапы окрашивания

Как покрасить бетонный пол в гараже? Пошаговая инструкция:

  1. Сначала подготавливаем поверхность. Необходимо устранить неровности, трещины на полу гаража. Глубокие выбоины замазываем цементным раствором. Обязательно удалите крошащийся бетон.
  2. Для шлифовки бетонного основания используйте шлифовальные машины. Так можно повысить прочность сцепления краски с полом.

  • Теперь вам осталось только убрать мусор и пыль. Сделать это можно с помощью пылесоса или обычной швабры.
  • Приступаем к грунтовке пола. Для этого подготовьте кисть или валик. Если вы решили покрасить бетонный пол эпоксидной краской, то операцию грунтовки можно пропустить.
  • Смешайте компоненты краски. Обязательно прочтите рекомендации производителя. Подготовленную смесь вылейте в малярную ванночку. Окрасьте пол гаража одним слоем. При необходимости нанесения следующего слоя нужно подождать сутки.
  • Советы по грунтованию

    Цель грунтования – улучшить сцепление краски и пола. Чтобы облегчить процесс нанесения грунтовки можно воспользоваться валиком. Пол должным быть сухим и чистым. В состав грунтовки входит кварцевый песок. Он позволяет устранить эффект скользкого пола. Влажность в гараже не должна превышать 85%.

    Выбираем инструмент

    Для покраски бетонного пола в гараже нам понадобится: валик, кисти или распылитель. Выбор инструмента зависит от красящего состава. Удобство распылителя в скорости нанесения эмали. Процесс окрашивания не требует особых навыков. Толщина покрытия составит всего 0,2 мм.

    Однако не все места можно покрасить распылителем. Для труднодоступных участков все равно придется использовать малярную кисть. Для нанесения акриловой эмали не обойтись без валика. Прокрасить углы можно узкими кисточками.

    Сушка полов

    Продолжительность процесса сушки краски сильно зависит от условий ее нанесения. Если вы покрасили свежий бетон, то время высыхания увеличивается. Полимеризация покрытия должна произойти примерно на 7 день. Это при нормальной влажности воздуха и температуре в гараже.

    Полезное видео

    Чем залить бетонный пол в гараже чтобы не пылил? Смотрите видео:

    Пол в гараже: полиуретановая пропитка и покрытие для бетона

    Чтобы бетонный пол не пылил и имел высокую износостойкость, потребуется дополнительная обработка поверхности. Помимо классического железнения бетона есть ряд других способов добиться высоких эксплуатационных качеств. В частности, предлагаем обсудить полиуретановые и схожие полимерные пропитки.

    Свойства и особенности состава

    Полиуретановая пропитка поставляется в виде готовой к применению жидкости с низкой вязкостью. Состав однокомпонентный, и каких-либо манипуляций перед использованием не требует, за исключением простого перемешивания.

    Большинство полиуретановых пропиток за счёт своей высокой текучести проникают в массив бетонной или песко-цементной стяжки достаточно глубоко, порядка 5–10 мм. Схватывается пропитка быстро, в результате малейшие поры заполняются пластиковым полимером, и бетон приобретает очень высокую прочность.

    Молекула полиуретана имеет длину, достаточную для надёжного связывания мелкой фракции цементно-песчаного массива. Благодаря этому можно отказаться от включения в исходный состав бетона фибры или разного рода пластификаторов. Покрытие и без них становится достаточно плотным и не образует мелких трещин даже при цикличном нагреве/охлаждении.

    После полной полимеризации наблюдается не только уплотнение и скрепление верхнего слоя стяжки, но и образование глянцевой корочки. Ходить по полу можно уже на следующий день после нанесения, через следующие 2–3 суток полимеризация проходит окончательно и покрытие готово к восприятию полной механической нагрузки.

    Выгода от применения в гараже

    Главных факторов риска для пола в гараже два. Первый — механические повреждения как от наезда транспорта, так и по неосторожности обронённого инструмента. По сравнению с необработанным бетоном, полиуретановый пол имеет прочность, увеличенную в 2–3 раза в зависимости от конкретного используемого состава. Устойчивость к истиранию также повышается очень и очень заметно: одноразового нанесения даже на станциях техобслуживания хватает на 5–6 лет активной эксплуатации, впоследствии покрытие достаточно просто обновить.

    Вторым типом повреждений можно назвать пролитие любого рода технических автомобильных жидкостей: от топлива и масел до «Тосола». Там, где бетон обычно подвержен впитыванию и химическому разрушению, полиуретановый глянец сохраняет абсолютную инертность к любого рода растворителям. Даже после частичного истирания глянца структура верхнего слоя бетона остаётся плотно закупоренной, а значит, ничего не впитывает и не пачкается.

    В осенне-зимний период очень актуальна проблема нанесения в гараж снега и грязи на внутренних поверхностях арок и днище автомобиля. С обычного бетонного пола влагу никак не удалить, она впитывается и требуется время на просыхание. С пола, покрытого полиуретаном, влага убирается ветошью, либо просто выметается через ворота на улицу.

    Разновидности составов

    На отечественном рынке полиуретановые пропитки для бетона известны под торговыми марками «Элакор», «Протексил» или «Полиплан». В обычных магазинах со стройматериалами такие составы удаётся встретить достаточно редко: поставками занимаются предприятия, специализирующиеся на изготовлении наливных полов, в том числе и через сеть местных дилеров.

    Строго говоря, полиуретановая пропитка не является самостоятельным покрытием. Это своего рода праймер, которым бетонную стяжку пропитывают перед нанесением основного компаунда. Но поскольку пол в гараже не имеет особых претензий к эстетике вида, второй этап благополучно минуют, ограничиваясь обеспыливанием, структурным укреплением и гидрофобизацией.

    Здесь важно не запутаться: некоторые виды пропиток могут требовать предварительного грунтования, хотя сами по себе служат глубоко проникающими грунтовками. Это, как правило, требование производителя и придерживаться его объективно стоит только при предоставлении гарантии.

    Стоимость состава колеблется в районе 200–300 рублей за литр, что при средней норме расхода в 350–500 мл/м 2 выливается в стоимость обработки одноместного гаража порядка 5–7 тыс. рублей. Зарубежные составы примерно на 30–40% дороже из-за доставки, очевидной же выгоды от их использования в контексте технических помещений замечено не было.

    Подготовка поверхности перед нанесением

    Хотя полиуретановая смола имеет крайне высокую адгезию к бетону, последний должен быть очищен от любого рода загрязнений. Масляные, жирные и прочие пятна нужно вывести любым удобным методом, они препятствуют впитыванию состава и негативно сказываются на внешнем виде, ведь пропитка почти полностью прозрачна.

    Одним из требований к подготовке поверхности служит ручная зачистка поверхности бетона от плёнки цементного молочка, плохо пропускающего любые жидкости. Это довольно простая задача, достаточно лишь хорошо потереть пол положенным плашмя наждачным кругом, прикладывая среднее усилие.

    Наносить состав можно только после набирания бетоном полной прочности и окончания гидратации цемента. Влажность пола не должна быть высокой, допустимый предел: 3–3,5%. Из марок бетона годятся все, что лежат в диапазоне между М100 и М400. Хотя большинство производителей и допускают обработку бетона М100, от такой практики лучше отказаться. Эта марка используется для подготовительных работ, она и не обладает достаточной плотностью и твёрдостью, со временем возможно появление крупных трещин.

    Что касается марок выше М400, то их пропитка не несёт ощутимой выгоды в виду естественной высокой прочности и малой пыльности. Ощутимо улучшить свойства такого покрытия можно лишь наливкой двухкомпонентного компаунда.

    Техника нанесения, расход и набирание эксплуатационных качеств

    После высыхания грунтовки пол ещё раз обметают, вытирают слегка влажной ветошью и сушат 20–30 минут. Пропитка полиуретаном особенно удобна тем, что может использоваться в по-настоящему полевых условиях: при температуре до -20 ºС и относительной влажности до 90%. Очень удобно для работы где-нибудь в удалённом гаражном кооперативе.

    Контактируя с воздухом, пропитка выделяет летучие соединения, поэтому работать с ней следует в респираторе. Состав наносится валиком или кистью, никаких особых хитростей в этом процессе не имеется.

    В первые 1,5–2 часа после нанесения важно следить за состоянием пола. Если он пошёл пятнами, свидетельствующими о неравномерном впитывании, нанесение нужно повторить. Вторичное покрытие характеризуется гораздо меньшим расходом, проводить его можно через 3–4 часа после первого, когда смола уже схватилась и не липнет к рукам, но ещё не полимеризовалась полностью.

    Реставрация старого пола

    Старые и частично разрушенные бетонные полы также могут пропитываться для улучшения прочностных характеристик. Конечно, их следует сперва покрыть подготовительной стяжкой, но это целиком в ваших интересах. Дело в том, что старый пол отличается высоким поглощением и расход будет очень высоким. Тонкая цементная стяжка обойдётся не в пример дешевле.

    Также это поможет устранить широкие трещины и общие неровности покрытия, выбоины и следы повреждений. Важно, чтобы слой стяжки был не слишком толстым, марка ЦПС порядка 200–250 подойдёт очень хорошо. Такую стяжку полиуретан хорошо пропитает и надёжно свяжет её с более глубоким слоем.

    Если пол уже подвергался пропитке, перед её обновлением требуется предварительно «сбить» глянец для более надёжного схватывания. Делается это механическим способом: УШМ с лепестковым кругом или орбитальной шлифовальной машинкой.

    Какие есть альтернативы

    Помимо полиуретановых есть много других формул для заливки и пропитки бетонных полов. Полиуретан предпочтителен с точки зрения своей простоты и дешевизны, но его эксплуатационные качества далеки от идеальных, а внешний вид не слишком притязателен.

    Более серьёзную или даже экстремальную нагрузку (например, от грузового или гусеничного транспорта) способны выдержать наливные полы на основе эпоксидных смол, акриловых или алкидных полиэфиров.

    Выбираем краску для бетонного пола в гараже


    Пол помещения, предназначенного для стоянки и хранения автомобилей, нуждается в специальных отделочных покрытиях, стойких к всевозможным повреждающим нагрузкам (механическим, ударным, химическим, температурным). Правильно подобранные составы для покраски бетонного основания – один из самых лучших способов сохранить пол в идеальном состоянии долгие годы.

    Для чего нужно красить пол в гараже

    Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

    • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
    • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
    • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

    Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

    Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов. Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м². К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

    Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна. Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов. Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

    Подбираем состав для пола в гараже

    Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

    Упрочняющие пропитки и грунтовки

    Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

    • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
    • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

    Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

    Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

    А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

    Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

    Цветные эмали по бетону

    В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

    Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

    • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
    • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
    • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
    • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
    • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

    Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

    Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

    При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

    Полимерные составы для промышленных покрытий

    Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

    Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

    • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
    • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

    Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

    • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
    • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
    • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
    • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
    • UV-стойкость (для отдельных материалов);
    • Слабый запах;
    • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
    • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
    • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

    Пол в гараже с декоративными чипсами.

    Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

    • эпоксидной,
    • полиуретановой,
    • полиметилметакрилатной,
    • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
    • поликарбамидной (полимочевина).

    Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

    Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

    • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
    • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
    • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
    • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

    Заключение

    Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции. Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор. Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

    Читать еще:  Осушитель воздуха для гаража
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector