Протекает крыша в гараже что делать

Протекает крыша в гараже что делать

Что делать, если течет крыша в гараже?

Если течет крыша в гараже, требуется определить причину и выбрать оптимальный метод ее устранения. Для надежной и долговечной кровли гаража требуется использовать качественные материалы.

Виды гаражных крыш

Гараж для автомобиля может представлять собой пристройку к дому, отдельно стоящее сооружение или ячейку в длинном строении, рассчитанном на нескольких автовладельцев. В зависимости от типа постройки выбирается и вид крыши.

Крыша над пристройкой к дому чаще всего является частью сложной кровли всего здания, но может быть выполнена как отдельное примыкание. В качестве покрытия обычно применяются те же материалы, что и для крыши самого дома.

Отдельно стоящий гараж снабжается односкатной либо двухскатной (реже) кровлей. Угол наклона ската и наличие чердака определяется предпочтениями владельца. В самых простых случаях кровельное покрытие выполняется из рулонных материалов, шифера, профнастила. Чтобы вписать гараж, стоящий рядом с частным домом, в общий архитектурный ансамбль, для его кровли используются материалы, аналогичные покрытию крыши дома или других сооружений на участке.

Капитальные гаражи в гаражных кооперативах обычно имеют плоскую крышу, выполненную из плит перекрытия. Для покрытия применяются рулонные кровельные материалы. В ряде случаев выполняется эксплуатируемая кровля – если по гаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям верхнего ряда.

Кровельные материалы для гаража

Желание сэкономить ведет к тому, что для гаража чаще всего выбираются недорогие и простые в монтаже кровельные материалы:

  • рубероид;
  • профнастил;
  • асбоцементный шифер.

Рубероид. Требует укладки не менее 3-х слоев, служит и гидроизоляцией, и финишным покрытием. К преимуществам относится небольшой вес, возможность укладки на разные типы крыш. Недостатками является отсутствие стойкости к возгоранию, невысокая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется использовать битумные рулонные покрытия нового поколения, которые отличаются практичностью и долговечностью.

Профнастил. Легкий и простой в монтаже материал, не требует усиления каркаса крыши. Важно выбрать подходящий угол наклона ската и глубину волны. Не следует монтировать листы недостаточной толщины – их легко деформировать при монтаже или очистке крыши от снега.

Металлическая кровля гаража требует монтажа молниеотвода!

Шифер. Традиционные асбоцементные листы не требуют особых навыков монтажа. Это огнеупорный и долговечный материал. Недостатком является его хрупкость и большой вес, что следует учитывать при проектировании стропильной конструкции и обрешетки.

Причины протечки крыши гаража

В период бурного таяния снега, после сильных летних или осенних дождей можно обнаружить, что потолок в гараже покрылся влажными пятнами или с него капает вода. Что делать, если протекает крыша гаража? В первую очередь, необходимо определить причину проникновения влаги внутрь помещения.

Основной причиной протечки является нарушение герметичности кровельного пирога. Внешнее покрытие может растрескаться под влиянием атмосферных явлений или перепадов температур, выйти из строя по истечении эксплуатационного срока, либо из-за механических повреждений.

Стоит отметить и роль ошибок в монтаже, которые ведут к образованию участков, где застаивается влага и просачивается сквозь швы или повреждения:

  • дефекты основания под мягкую кровлю;
  • недостаточный угол наклона скатов;
  • недостаточная величина нахлеста полос рулонного покрытия;
  • недостаточное количество слоев мягкой кровли;
  • отсутствие герметичности стыков.

Рекомендуется систематически очищать водосливные отверстия и желоба. Они могут забиваться листьями, льдом, грязью. В этом случае вода застаивается на крыше и проникает сквозь негерметичные швы внутрь кровельного пирога.

Капитальные гаражи с крышей из пустотелых плит имеют свои особенности. При укладке кровельного покрытия следует особое внимание уделить герметизации швов между плитами. В противном случае, даже если над конкретной ячейкой гидроизоляционный слой цел и невредим, влага может подтекать непосредственно по плите от соседей, если кровля над их ячейками повреждена. Наиболее сложной является ситуация с гаражом нижнего яруса с эксплуатируемой кровлей – ее ремонт требует профессионального подхода и использование специальной техники.

Если протекает крыша гаража, в первую очередь следует выполнить визуальный осмотр кровельного покрытия и системы водослива. Если строение имеет чердак, то также необходимо осмотреть кровельный пирог с тыльной стороны. Особое внимание уделяется месту протечки. В зависимости от масштабов повреждений выбирается способ ремонта: при помощи локальных латок или полной замены кровельного покрытия. Кроме того, необходимо оценить состояние основания крыши, обрешетки и стропильной системы, теплоизолятора и при необходимости выполнить ремонтные работы.

Устранение протечек рулонной кровли

Кровля из рулонных материалов может иметь вздутия, трещины, порванные места. При использовании метода локальных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них влагу. На хорошо просушенное покрытие в поврежденных местах наплавляются или приклеиваются при помощи битумно-полимерной мастики латки из рулонного материала. Нахлест их краев на неповрежденное кровельное покрытие должен составлять не менее 200 мм. Дополнительно мастикой обрабатываются все швы и примыкания, имеющиеся на крыше.

Полная замена покрытия. На крыше из бетонных плит следует удалить кровельный ковер и стяжку. Швы заливаются битумно-полимерной мастикой. После обустройства новой стяжки поверхность обрабатывается специальным праймером, после чего укладывается рулонный материал в три слоя с боковым нахлестом полос не менее 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется проверить ровность и прочность основы, заменить деформированные листы новыми.

Если плоская кровля с бетонным основанием имеет недостаточный уклон для свободного стока воды, рекомендуется возвести на ней деревянный каркас с обрешеткой, чтобы обеспечить необходимый угол ската.

Восстановление шиферной кровли

Шифер может растрескаться со временем или повредиться из-за механических воздействий. Сильно поврежденные листы необходимо заменить на новые. Если же требуется обновить растрескавшееся покрытие, то для этого следует снять шифер с крыши, промыть и высушить каждый лист. Затем проверяется целостность гидроизоляционной мембраны и при необходимости выполняется ее ремонт или замена.

Очищенные листы асбоцементного шифера требуется загрунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной масляной краской. Затем шифер монтируется на крышу и окрашивается.

Второй вариант ремонта – обработка шиферных листов влагостойким силиконовым герметиком после обезжиривания поверхности уайт-спиритом. Этот способ подходит для герметизации ондулина, аквалина и других материалов.

Металлическая кровля

Скатные крыши гаражей нередко покрывают профнастилом или металлочерепицей. На металлическую крышу можно наложить латку, выполненную из аналогичного материала – должен совпадать шаг и рельеф волны, а также цвет покрытия. Если повреждение велико, следует заменить весь лист, демонтировав испорченный. Чтобы добраться до крепежа, необходимо частично демонтировать кровельный настил, так как листы укладываются с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки существенно ускоряет и упрощает ремонт. Для этого из кровельного листа вырезается фрагмент, с запасом закрывающий локальное повреждение, и крепится поверх поврежденного покрытия. Нижнюю поверхность латки и места креплений необходимо обработать силиконовым герметиком. Резаные края в обязательном порядке покрываются ремонтной краской, чтобы предотвратить коррозию. Для монтажа латки рекомендуется использовать заклепки, так как это дает возможность крепить ее непосредственно к листу, независимо от расположения обрешетки. Также используются и обычные кровельные саморезы, но ставить их можно лишь в местах, где покрытие опирается на обрешетку.

Гаражное покрытие из битумной черепицы

Что делать, если течет крыша в гараже с покрытием из битумной черепицы? Обычно для гаража этот материал применяется в случае, если из него выполнена крыша дома либо других строений на участке. Ремонт покрытия из гибкой черепицы заключается в замене поврежденного элемента. Аккуратно, чтобы не повредить соседние гонты, извлекается элемент, требующий замены. Гвозди, которыми он был прикреплен, необходимо удалить. Затем оценивается состояние подкладочного ковра и восстанавливается его герметичность путем обработки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт аналогичной конфигурации и цвета устанавливается на соответствующее место взамен изъятого. Его требуется закрепить гвоздями, а стыки с соседними гонтами герметизировать при помощи специального клея.

Своевременная ревизия крыши гаража позволит избежать протечек и капитального ремонта конструкции.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Читать еще:  Въезд в гараж своими руками

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя — наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Фотки крыши прикладываю.

Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

Если соберётесь мазать, то лучше праймером — 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте — посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

я так понял, что праймер — это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано «ПРАЙМЕР». Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
Бывает ещё самодельный праймер — берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

Спасибо за пояснения.
У нас тоже от 150 руб/м.
Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

  1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
  2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
  3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.

Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот » > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

Большое спасибо за подробный ответ

Делать это можно и в минус, мороки только больше

Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

Ruki2 написал :
высушится горелкой.

Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

Oliver написал :
Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

Ruki2 написал :
А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

Читать еще:  Кольцо из латуни, литьё в гаражных условиях

Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Янн написал :
лампой лучше получалось

Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

ndr написал :
Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Ruki2 написал :
а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

Видел объявление по ремонтам — крыша от 7тысяч рублей.

Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема — в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

  1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой — не будет ли потом течи
    в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
  2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное — что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?

советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от «низа» выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Читать еще:  Строительство гаража на участке правила и нормативы

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Что делать, если течет крыша в гараже?

Если протекает кровля в автогараже, требуется найти причину и подобрать идеальный способ ее устранения. Для надежной и долговечной крыши автогаража требуется применять хорошие материалы (такие как гибкая черепица certainteed).

Виды гаражных кровель

Автогараж для автомобиля собой представляет пристройку к дому, стоящее отдельно строение или ячейку в длинном строении, который рассчитан на нескольких автомобильных владельцев. В зависимости от типа постройки подбирается и вид кровли.

Кровля над пристройкой к дому очень часто считается частью сложной крыши всего строения, но может быть сделана как индивидуальное примыкание. Вместо покрытия в большинстве случаев используются те же материалы, что и для кровли самого дома.

По отдельности стоящий автогараж снабжается односкатной или двухскатной (редко) крышей. Угол уклона ската и присутствие чердака устанавливается потребностями хозяина. В самых простых случаях покрытие для кровли создается из материалов в рулоне, шифера, профлиста. Чтоб включить автогараж, стоящий рядышком с приватным домом, в единый ансамбль архетиктуры, для его крыши применяются материалы, подобные покрытию кровли дома или других построек на участке.

Гаражи капитального типа в гаражных кооперативах в большинстве случаев имеют плоскую кровлю, сделанную из частей перекрытия. Для покрытия используются рулонные материалы кровли. Во многих случаях создается эксплуатируемая крыша – если по автогаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям ряда сверху.

Материалы кровли для автогаража

Желание экономить ведет к тому, что для автогаража очень часто подбираются дешевые и простые в монтаже материалы кровли:

Рубероид. Укладки требует не меньше 3-х слоев, работает и гидроизоляцией, и конечным покрытием. К превосходствам относится маленький вес, возможность укладывания на различные виды кровель. Минусами считается отсутствие надёжности к загоранию, небольшая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется применять битумные рулонные покрытия нового поколения, какие отличительны удобностью и долголетием.

Профлист. Лёгкий и обычный в монтаже материал, не просит усиления каркаса кровли. Важно подобрать благоприятный угол уклона ската и глубину волны. Не нужно устанавливать листы плохой толщины – их очень легко деформировать при установке или очистке кровли от снега.

Кровля из металла автогаража просит монтажа молниеотвода!

Шифер. Классические асбоцементные листы не просят особенных навыков монтажа. Это огнеупорный и материал долговечный. Минусом считается его хрупкость и огромный вес, что необходимо взять во внимание при проектировке конструкции стропил и обрешетки.

Причины протечки кровли автогаража

Во время кипучего таяния снега, после крепких летних или осенних ливней можно понять, что потолок в автогараже покрылся мокрыми пятнами или с него капает вода. Что сделать, если течет кровля автогаража? Первым делом, нужно определить причину попадания влажности вовнутрь помещения.


Главной причиной протечки считается нарушение непроницаемости кровельного пирога. Внешнее покрытие может потрескаться под действием явлений атмосферы или изменений температур, выйти из строя по окончании срока эксплуатации, или из-за повреждений механическим путем.

Необходимо подчеркнуть и роль оплошностей в монтаже, какие ведут к появлению участков, где застаивается влажность и просачивается через соединения или повреждения:

  • недостатки основания под гибкую черепицу;
  • неудовлетворительный угол наклона скатов;
  • неудовлетворительная величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
  • неудовлетворительное кол-во слоев гибкой черепицы;
  • отсутствие непроницаемости соединений.

Рекомендуется систематично чистить жёлоба и водосливные отверстия. Они как правило забиваются листами, льдом, грязью. В этом варианте вода застаивается на кровле и попадает через негерметичные соединения вовнутрь кровельного пирога.

Гаражи капитального типа с кровлей из пустотелых панелей имеют собственные отличительные характеристики. При укладывании покрытия для кровли следует большое внимание выделить покрытию герметиком швов между панелями. В другом случае, даже в том случае, если над определенной ячейкой слой гидроизоляции цел и невредим, влажность может подтекать конкретно по панели от соседей, если крыша над их ячейками испорчена. Особенно непростой считается ситуация с гаражным помещением нижнего яруса с эксплуатируемой крышей – ее ремонт просит профессионального подхода и применение специализированной техники.

Если течет кровля автогаража, первым делом необходимо выполнить зрительный осмотр системы водослива и кровельного покрытия. Если строение имеет чердак, то также нужно посмотреть пирог кровли с внешней стороны. Большое внимание уделяют месту протечки. В зависимости от объемов дефектов подбирается вариант ремонта: с помощью местных латок или полноценной замены покрытия для кровли. Также, нужно расценить состояние основания кровли, обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо сделать работы по ремонту.

Удаление протечки рулонной крыши

Крыша из материалов в рулоне как правило имеет вздутия, трещины, порванные места. При эксплуатации способа местных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них воду. На прекрасно просушенное покрытие в испорченных местах наплавляются или приклеиваются с помощью битумно-полимерной мастики латки из материала в рулоне. Нахлест их краев на неповрежденное покрытие для кровли обязан составить не меньше 200 мм. Дополнительно мастикой отделываются все соединения и примыкания, присущие на кровле.

Полная замена покрытия. На кровле из плит из бетона следует удалить кровельный ковер и стяжку. Соединения заливаются битумно-полимерной мастикой. После благоустройства новой стяжки поверхность отделывается специализированным праймером, после этого ложится материал рулонного типа в 3 слоя с боковым нахлестом полосок не меньше 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется выверить ровность и крепость основы, сменить деформированные листочки новыми.

Если плоская крыша с бетонным основой имеет маленький уклон для свободного водяного стока, рекомендуется построить на ней каркас из дерева с обрешеткой, чтоб обеспечить необходимый угол ската.

Возобновление крыши из шифера

Шифер может потрескаться по прошествии какого то времени или повредиться из-за механических влияний. Сильно испорченные листы нужно поменять на новые. Если например требуется оновить потрескавшееся покрытие, то для этого необходимо снять шифер с кровли, вымыть и высушить любой лист. Потом исследуется цельность водоизоляционной мембраны и если необходимо создается ее ремонт или замена.

Почищенные листы асбоцементного шифера требуется грунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной краской на масляной основе. Потом шифер устанавливается на кровлю и красится.

Другой вариант ремонта – отделка шиферных листов влагоустойчивым герметиком из силикона после обезжиривания плоскости уайт-спиритом. Данный вариант подходит для покрытию герметиком ондулина, аквалина и прочих материалов.

Кровля из металла

Крыши скатного типа автогаражей часто накрывают профнастилом или металлической черепицей. На железную кровлю можно наложить латку, сделанную из такого же материала – обязан быть одинаковым шаг и рельеф волны, а еще цвет покрытия. Если дефект велико, следует сменить весь лист, демонтировав испортившийся. Чтоб добираться до крепежа, нужно отчасти разбирать кровельный настил, потому что листы ложатся с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки значительно ускоряет и облегчает ремонт. Для этого из листа кровли режется фрагмент, с запасом закрывающий локальное дефект, и закрепляется сверху испорченного покрытия. места креплений и Нижнюю поверхность латки нужно отделать герметиком из силикона. Резаные края обязательно покрываются ремонтной краской, чтоб недопустить ржавчину. Для установки латки рекомендуется применять заклепки, потому что это предоставляет возможность крепить ее конкретно к листу, независит от месторасположения обрешетки. Также применяются и обыкновенные саморезы для кровли, но ставить можно их только в местах, где покрытие опирается на каркас.

Гаражное покрытие из черепицы из битума

Что сделать, если протекает кровля в автогараже с покрытием из черепицы из битума? Естественно для автогаража данный материал используется например если из него сделана кровля дома или прочих построек на участке. Ремонт покрытия из эластичной черепицы IKO состоит в замене испорченного компонента. Бережно, чтоб не испортить соседние гонты, извлекается компонент, требующий замены. Гвозди, которыми он был закреплён, нужно удалить. Потом ценится состояние подкладочного ковра и востанавливается его непроницаемость путем отделки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт подобной комбинации и цвета ставится на подходящее место заместо изъятого. Его требуется прикрепить гвоздками, а соединения с соседними гонтами покрывать герметиком с помощью специализированного клея.

Актуальная проверка кровли автогаража даст возможность избегать протечки и капремонта системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector