Сбор воды в гараже для мойки

Сбор воды в гараже для мойки

Сбор дождевой воды для гаража

Постоянные поездки с канистрами с водой в гараж дали о себе знать так что проанализировав и обобщив весь материал выложенный в инете по теме сбора дождевой воды прикинув годовую потребность так, что-бы не экономить из расхода в 100 литров на одну мойку а так-же количество ежегодных осадков собрал из остатков после ремонта вот такой сантехнический прибамбас для гаража!

Описывать сам процесс изготовления не буду. Думаю все знают как сверлить стены, крепить анкера, паять трубы паяльником и накручивать фитинги на паклю с силиконом да гнуть трубы — термофеном.

Выкладываю наглядный рисунок как это все устроено и работает

С крыши двух гаражей вода стекает в воронку собранную из канализационных труб, в воронке уложен синтепон это тот что используется как утеплитель… нужен как фильтр грубой очистки от листьев и т.д. . В низу стоит заглушка которую в случае не надобности можно снять и вода потечет прямотоком не попадая в перепускной бак.

Из воронки, по пластиковой трубе диаметром 32 мм вода поступает в перепускной бак изготовленный из старой канистры (нержавейка) которую любезно предоставил Тесть… Немного о канистре… размеры 300 х 200 х 500 мм, емкость 30 литров.

В нее вварены три нержавеющих штуцера с одно дюймовой резьбой и в низу нержавеющий штуцер на 1/2 дюйма на который навинчен вентиль используемый для мытья рук и т.д . В случае отсутствия в канистре воды воду можно залить через старую горловину выкрутив пробку.

На фото видно входящий штуцер тот что уходит в стену Дальний нижний это штуцер через который вода стекает в накопительный бак. Ближний на фото это штуцер средний по уровню с него вода будет вытекать в случае заполнения всей системы через сливную трубу на улицу. Трубы те что идут на слив и на наполнительный бак обернуты тепло изолятором (надо это для того что-бы при -5 градусов по цельсию снаружи, вся система не замерзала внутри гаража, при кретичных морозах можна все слить) Ну остался у меня материал не знал куда деть !)))

Собственно сливная труба на улице

Вода с перепускной канистры поступает в подвал. На фото видно трубу притока воды пластик Ф-32мм и откачки металлопласт Ф-16мм. Труба скрученная предназначена для сжатого воздуха ( в планах подключить компрессор).

По трубе притока вода поступает на фильтр грубой очистки после чего направляется в емкость через поплавковый клапан.

Поплавковый 1 дюймовый клапан итальянского производства фирмы Farg. Служит регулятором уровня наполнения после наполнения вода начнет подыматься до верхнего уровня канистры тем самым начнется перелив на улицу.

Насос производительность не помню, скажу что давление создает 3,5 кг/см2 чего собственно достаточно для работы керхера. Подключен насос через реле времени от старой стиралки смонтированом в щитке освещения. провода питания выведены в подвал и подключены к розетке. На трубопроводе установлены запорные вентили . один для подачи второй для слива воды с насоса. Оба вентиля нужны для ремонта насоса.

Вода с насоса поступает на верх и через шланг подается на керхер. Найденная мойка как нельзя кстати подошла в эту конструкцию… слив подключен к трубе перелива (та которая выходит на улицу)

О емкости! Емкость была куплена из 2-х слойного пластика емкостью 750 литров. Под нее была сварена подставка о 8-ми ногах из отходов и обрезков что оставались.

Сбор воды в гараже для мойки

№ 8 Сообщение Бе.Сом! » 06 июн 2011 13:55

№ 9 Сообщение Burg » 06 июн 2011 14:02

№ 10 Сообщение Бе.Сом! » 06 июн 2011 14:12

№ 11 Сообщение иначе_нельзя » 09 июн 2011 19:10

№ 12 Сообщение Burg » 09 июн 2011 19:23

Читать еще:  Утепление гаража пенопластом изнутри

№ 13 Сообщение Igor16 » 09 июн 2011 22:56

№ 14 Сообщение Burg » 09 июн 2011 23:01

№ 15 Сообщение Absurd » 13 июн 2011 19:48

1: yratam пишет:
> Что бы резервуар не переполнялся
> и не переливался в гараж

Можно установить воронку для сбора воды чуть ниже верхнего уровня бака. и необходимость в переливе отпадает.

№ 16 Сообщение air50 » 25 окт 2011 15:58

Pedro пишет:
> Хочется наколхозить эдакую конструкцию внутри гаража, чтобы дождевую воду собирала литров 100, например,

Вот себе такую смастрячил

№ 17 Сообщение Pedro » 25 окт 2011 19:55

16: air50:

Я остановится на варианте со скважиной и насосом: 1. Не зависит от погоды и времени года, 2. Практически неограниченное кол-во воды, 3. Вода питьевая

№ 18 Сообщение Igor16 » 25 окт 2011 20:24

16: air50:
зачотно, особенно розовенькие резеточки на щите

17: Pedro
в каком районе гараж? скважина глубокая? хим. анализ воды позволяет её пить?

№ 19 Сообщение air50 » 25 окт 2011 20:49

17: Pedro пишет:

> Я остановится на варианте со скважиной и насосом:

И сколько такой вариант стОит?

№ 20 Сообщение Pedro » 26 окт 2011 09:48

18: Igor16:
19: air50:

я еще не сделал, в процессе. ориентировочная стоимость, если самому все делать,

№ 21 Сообщение a_ja_na_vectre » 26 окт 2011 11:48

скважина это конечно сила. 1400 р/метр примерно (перманентно водоносные слои стартуют метров с 10). В сарове буровиков вроде как нет. На какую глубину будут бурить, будет ли вода вообще в указанном месте, ее количество и качество заранее предугадать нельзя. Эмпирика-за счет заказчика. Простейший насос с ресивером тыщ 6. Не крутовато для гаража?

ой, чуть не забыл, есть еще такое понятие как обустройство скважины. Тоже не дешево.

№ 22 Сообщение Pedro » 26 окт 2011 12:16

№ 23 Сообщение air50 » 26 окт 2011 18:54

20: Pedro пишет:

> . ориентировочная стоимость, если самому все делать,

1.У меня ушло около 5 000 руб.
2.Вода прозрачная,бесцветная,чистая.
3.Но зимой не работает.

Это Вам не в тапки срать

Система сбора дождевой воды в гараже

Наверное, каждый автолюбитель имеет желание помыть свою машину в гараже. Выкручиваются все по разному.

Представляю Вам систему сбора дождевой воды.

Заборная воронка с переливом

Собрана из канализационных комплектующих.

( 2шт. — 50 канализационных тройника, заглушка- ставится снизу, переход 50->32 на полиэтиленовую 32 трубу, кусок 50 трубы — отвод переливающейся воды подальше от гаража, прямой переход 110->50 — заборная коронка)

выкупил второй гараж стоящий вдоль жд путей за недорого.

прорубил дверь из одного в другой

(тяжело заезжать, а зимой снег чистить в одиночку)

решил сделать мастерскую.

Такая же с другой(задней) стороны гаража.

Еврокуб для хранения воды.

труба полиэтиленовая 32мм, тройники, отводы, переход на резьбу

Фильтр с дюймовым подключением.

Картридж к фильтру. (сетчатый, моющийся)

после хорошего дождичка

воздухоотводчик в верхней точке емкости, без него емкость становилась круглой 🙂 от давления воды

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК VALTEC

После каждого дождя фильтр забивается, приходится чистить…

На выходе стоит автоматическая насосная станцияи картридж с фильтром плетенка. (на сезон хватает)

подключен водонагреватель на 15 литров (это уже по желанию)

система работает с мая 2015 года, вполне успешно.

в дальнейшем планируется емкость, насосную станцию и водонагреватель поместить в погреб второго гаража. (который еще предстоит выкопать 🙂 )

6 комментариев к “Система сбора дождевой воды в гараже”

Отличная система, очень нравится. Уже год собираюсь замутить в гараже нечто подобное. Только вместо еврокуба использую пластиковую бочку 227 л.
В данный момент как раз закупаю все необходимое. Хочу поинтересоваться у вас:

1) Из чего у вас получилась такая хорошая воронка (какие запчасти)

Читать еще:  Каркасный гараж из профильной трубы своими руками

2) Как правильно называются данные фитинги (понимаю что-то связанное с садом, но так как от этого далек не знаю названия точные). Интересует прежде всего соединение фильтр-труба. Трубы тоже на сколько я понимаю садовые?

3) Реально нужен ли воздухоотводчик, как система работает без него? И почему врезали его не в крышку?)
(планирую позже ставить еврокуб )

В общем, если не затруднит, разъясните пожалуйста получше, особенно вот эти моменты и если есть можно по больше подробных фото на почту мне скинуть.
Буду очень признателен!

Еще интересует как организована система предотвращения перелива (запорный клапан или отвод с верхнего уровня)

Чем вы сделали переход 50->32 на полиэтиленовую 32 трубу?

Пошаговая инструкция для создания слива в гараже своими руками, инструменты и материалы

Сегодня гаражное помещение используется не только для размещения машины. Гараж сочетает в себе функции мастерской, мойки. Если автомобилист планирует мыть свою машину в гараже, ему нужно задуматься об обустройстве слива в гараже. В противном случае помещение окажется затопленным. Монтировать систему водоотвода возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Зачем в гараже слив

Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:

  • мыть свою машину в гаражном помещении;
  • установить в гараже туалет, умывальник;
  • не думать о том, как отводить осадки летом и зимой.

Что понадобится для обустройства

Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.

Необходимые инструменты

Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.

Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.

Создавать дополнительный гидроизоляционный слой не требуется, так как септик устанавливается на песчаную подушку.

У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.

Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.

Схема конструкции

При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:

  • соответственно с правилами строительства, септик должен быть расположен на дистанции более 5 метров от гаражного помещения. В противном случае неприятные запахи будут попадать в гараж;
  • типовая подводка внутренней канализационной системы располагает гидравлическими затворами, которые не дают запахам из канализации попадать в гараж;
  • слив должен располагать радиусом хотя бы 5.5 сантиметра. Радиус труб – 2-2.5 сантиметра;
  • трубные изделия могут быть как гладкими, так и гофрированными. Главное – чтобы они располагали устойчивостью к химическим средствам;
  • предотвратить возникновение сырости, идущей от пола, и распространение запахов можно, монтировав вентиляционную систему.

Делаем замеры и подготавливаем место

Измерьте расстояние от середины гаража до места, где будет размещаться септик. Так вы сможете определить, трубы какой длины приобретать. Подготовьте место, в котором будет обустраиваться слив, очистив его от загрязнений.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.

Читать еще:  Гараж для квадроцикла на дачу

Окончательные работы и проверка системы

Когда траншея будет заполнена песком, осуществите утрамбовку. Проверьте работоспособность сливной системы посредством нескольких ведер воды. Вода должна доходить от гаража до септика, а не задерживаться в трубе. Если вода остается в трубе, значит, уклона недостаточно.

Тема: Всегда вода или автомойка в гараже

Опции темы

Всегда вода или автомойка в гараже

Здравствуйте форумчане!
По просьбе 1dalbai, да и вообще в предверии самомывочного сезона может кому будет полезно.

Предлагаю свое решение безгеморойной мойки авто в летнее время, а именно сбор ливневой воды с крыши, ее очистка, хранение, подача в мойку высокого давления.
Началось все с определения вообще возможности сбора воды в нужном объеме. Открываем СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», смотрим норму осадков за апрель-ноябрь, в нашей местности получается около 370 мм. Нехитрыми вычислениями применительно к гаражу разменом 6х4 метров получаем 6*4*0,37= 8,88 тонн воды. Этим количеством можно мыть что угодно все лето.

А теперь попорядку:
1. Сделал лоток для сбора воды на обрезе кровли из профиля для ГКЛ, высверлил в нем отверстие и закрепил сантехническую гофру

2. Сделал этажерку на уровне 1.1 м, установил 2 заранее подготовленных бака. Баки от дорожной краски для ограждений, каждый объемом около 50 литров.

3. Т.к. в моем случае стандартной длины гофры не хватило, на сантехнической муфте подсоединил еще одну, пропустил все это через вентиляционное отверстие в стене.

4. Подсоединил все необходимые шланги, просверлил аварийный перелив в стене и. пользуюсь.

Теперь о самих баках:
Бак №1
Просверлено отверстие в дне
Просверлено отверстие сбоку на уровне 10-15 см от дна
Просверлено отверсие сбоку на уровне 2 см от крышки бака (это перелив)

Бак №2
Просверлено отверстие в дне
Просверлено отверстие сбоку на уровне 10-15 см.

Все отверстия сверлились пером для дерева, по предварительно выполненному небольшому лидирующему отверстию. Как не странно перо справилость с нетолстым металлом на ура, отверстия получились очень аккуратными.

Далее на сантехнический лен были установлены все краны и штуцера. В первый бак вставлено ведерко с ситом вместо дна и дырками в боках на случай если сито забъется.

Краны установлены на высоких муфтах, таким образом забор воды происходит на уровне 2-3 см ото дна.

Как это работает: Грязная вода по гофре поступает в первый бак через сито (здесь отсеивается крупный мусор), тежелая пылеватая грязевая фракция осаждается на дно в первом баке, а уже более светлая вода с уровня 10-15 см поступает во второй бак, во втором баке на дно оседают уже совсем незначительные пылеватые остатки и с уровня в 2-3 см в кран поступает уже абсолютно прозрачная вода, тем не менее в кране второго бака установлен дополнительный съемный фильтр (сколько не откручивал, всегда чистый ), плюс есть еще один тонкий штатный фильтр непосредственно на автомойке. При полном заполнении баков вода вытекает через перелив на улицу. От крана второго бака выведена прозрачная трубка, чтобы видеть уровень воды не заглядывая в бак. На предидущих фото виден еще черный шланг, это поступает вода со вторго этажа гаража.

Не смотря на обилие писанины, все изготовление у меня заняло часов 6 не более. Удалять грязь в течение сезона ни разу не приходилось, всех этих незначительных 2-3 см высоты вполне хватает на сезон. Если вода отстоится в течении 10 минут после дождя, даже из первого бака льется абсолютно прозрачной. На зиму гофры и шланги быстро откручиваю чтоб не разморозило.

Если не туда разместил, товарищи модераторы, перенесите. Прошу прощения за грязь и может быть качество фоток, опять забыл фотоаппарат, снимал на телефон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector