Строительство гаража из кирпича своими руками

Строительство гаража из кирпича своими руками

Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Строительство гаража из кирпича своими руками

Строительство гаража для автомобиля является условием его бережной сохранности и надежной защиты от воров. Из чего сегодня только не строят гаражи, но все же первое место по прочности и надежности занимают гаражи из кирпича.

Да, пусть они не самые дешевые, но зато их срок службы при правильном обустройстве и бережной эксплуатации может достигать ста лет. Как построить гараж из кирпича? Рассмотрим в этой статье.

Посмотрите видео как построить гараж из кирпича своими руками

Основные этапы строительства кирпичного гаража

В зависимости от выбранного материала количество тех или иных этапов работ для возведения гаража может отличаться. Что же касается обустройства гаража из кирпича, выполнение подобных работ имеет некоторые особенности. Одна из них заключается в следующем: на возведение понадобится потратить приблизительно три месяца. Для достижения желаемого результата каждый из этапов работ нужно выполнять максимально качественно.

Если вкратце назвать основные виды работ, то в их число входят:

1) обустройство фундамента;

2) формирование цоколя;

3) возведение стен;

5) кровельные работы;

7) различные виды отделок.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Фундамент кирпичного гаража

Сразу следует обратить внимание на качество выполнения этого этапа работ, поскольку от него будет зависеть успех всего строительства. Сам по себе кирпич обладает большим весом и вдобавок к этому способен быстрее отдавать тепло наружу по сравнению, например, с аналогичными строениями из пеноблоков и газоблоков. Поэтому для создания стен необходимо увеличивать их толщину, а это повышает нагрузку на фундамент. Чтобы бетонное основание гаража было способно на протяжении многих лет надежно выполнять все свои функции, такой фундамент (лучше использовать ленточный) должен быть и глубоким и прочным.

Выполнить разметку территории предназначенной для строительства следует по стандартной технологии с использованием колышек и прочной нитки. После этого по периметру выкапывают траншею, ширина которой должна быть чуть больше ширины будущих стен. Углублять траншею следует равномерно по всему периметру ниже уровня промерзания грунта. Как правило, достаточно 1 метра. Если не придерживаться такого требования, это может негативно отразиться на надежности всего строения.

После достижения требуемой глубины на дно траншеи нужно равномерно уложить слой песка (приблизительно 300 мм) и утрамбовать его, выполняя при этом поливочные работы с применением обычной лейки и воды. Можно также использовать поливочный шланг с соответствующей насадкой.

После этого нужно приступить к монтажу каркаса из строительной арматуры, толщина которой должна находиться в пределах от 8 до 12 мм. В процессе монтажа нужно создать сетку с ячейками приблизительно 20 на 20 мм. Их соединяют между собой с помощью проволоки и крючка. При выполнении этого этапа работ следует учитывать одну особенность: каркас из арматуры нужно расположить таким образом, чтобы он не соприкасался с песчаной подсыпкой. В противном случае арматура будет ржаветь и это окажет негативное воздействие на качество и долговечность всего фундамента. Теперь можно заливать траншею бетоном на всю ее глубину.

Читать еще:  Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

Если нет возможности заказать готовый бетон, его можно замешать с помощью бетономешалки. Для этого одну часть цемента смешивают с двумя такими же частями песка и добавляют к ним 5 частей мелкозернистого щебня. Все этого качественно перемешивают с добавлением необходимого количества воды. Чтобы приступить к возведению цоколя, нужно дождаться полного высыхания фундамента. Как правило, для этого понадобится приблизительно один месяц.

Дальше следует выполнить укладку цоколя из кирпича на высоту приблизительно 300 мм по стандартной технологии. Для предотвращения поднятия влаги из грунта на стены гаража между верхней частью фундамента и цоколем следует уложить несколько слоев гидроизоляции, в качестве которой может служить рубероид. Первый ряд кирпича укладывают на более толстый слой цементного раствора, чтобы с его помощью выровнять все отклонения от горизонтального расположения. Другими словами, первый ряд цоколя нужно идеально выровнять по уровню относительно горизонта.

Стены гаража из кирпича

Укладку стен нужно начать с возведения углов. Все четыре угла должны стоять строго вертикально по уровню. В процессе возведения каждого из них между соседними углами натягивают капроновую нить. Ориентируясь по ней, возводят стены гаража.

Но прежде чем приступить к обустройству стен, вначале нужно выполнить установку ворот, закрепив их при этом распорками. Впоследствии ворота следует обложить со всех сторон кирпичом. Для надежной фиксации рамы к ее боковым частям приваривают куски строительной арматуры длиною около 400 мм и располагают их в местах соединения каждого третьего или пятого рядов кирпича.

Кладка стен выполняется толщиной в 1 или 1,5 кирпича. Для строительства применяют раствор, в котором цемент и песок находятся в пропорции 1 к 4. Это все нужно перемешать в необходимом количестве воды. В процессе выполнения кладки нужно проверять стены по вертикали с помощью отвеса и по горизонтали – строительного уровня. Для обустройства обычного гаража достаточно высоты стен в 2500 мм. Если же есть потребность увеличить это значение в таком случае обязательно понадобиться выполнить армирование каждого пятого ряда кладки с помощью армирующей сетки.

Для обустройства односкатной крыши во время возведения стен следует ориентироваться на создание уклона от ворот в сторону задней части гаража. Для примера, если высота стены возле ворот составляет 2500 мм, то аналогичный параметр задней стенки должен составлять 2000 м. Это также нужно учитывать при возведении боковых стен.

Крыша, пол и отделка стен

Для создания крыши необходимо использовать балки, укладывая их с шагом приблизительно в 1 метр. Для обрешетки используют доски, поверх которых нужно уложить слой рубероида. В качестве основного покрытия подойдет шифер. Потолок можно со временем утеплить стекловатой или другими стройматериалами, обладающими похожими свойствами.

Пол можно выполнить либо из бетона, либо из досок. Во втором случае его уровень относительно грунта должен располагаться на высоте около 500 мм.

Что же касается внутренней и наружной отделки, наиболее подходящими станут штукатурные работы. После этого гараж можно покрасить.

И пусть во время строительства гаража из кирпича придется потратить много времени и средств, но все это со временем окупится благодаря надежной многолетней эксплуатации.

Особенности возведения кирпичного гаража

Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть. Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года. Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.

Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.

Основными этапами строительства гаража считаются:

  • составление проекта;
  • земляные и разметочные работы;
  • возведение фундамента;
  • кладка несущих стен;
  • устройство крыши;
  • заливка пола.

На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.

Создание проекта и подсчёт необходимых материалов

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Земляные работы

Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • металлические или деревянные колышки;
  • строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
  • молоток;
  • прочная верёвка или шнур.

После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.

Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.

Как правильно залить фундамент

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Кладка стен

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

  • определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;
  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Читать еще:  Яма в гараже из пеноблоков

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Устройство крыши

Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.

Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.

На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:

  • относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
  • проверенный временем и простой в монтаже шифер;
  • фальцевая кровля.

Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.

Устройство напольного покрытия

В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.

Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.

Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.

Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.

Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.

На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.

Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:

Строительство гаража из кирпича своими руками

Опубликовал: Виктория Митина 0 680 Просмотров

О собственном гараже мечтает каждый автомобилист, поскольку купив машину, хочется обеспечить ее сохранность в идеальном состоянии. Кроме того, в построенном на участке гараже можно проводить осмотр и ремонт автомобиля, а также использовать его для складирования инструментов или других необходимых в хозяйстве вещей. Как построить добротный гараж из кирпича своими руками, следует рассмотреть подробнее.

Подготовительные работы

Зачастую гараж строят вместе с домом. Если досталось здание без него, то можно возвести его как отдельно стоящее строение, при этом разместив в любом удобном месте на участке. Наиболее практичным и удобным вариантом будет устройство гаража ближе к выездным воротам.

После того как место для строительства выбрано, следует нарисовать проект. Это может быть простой чертеж с указанием основных размеров. Так при строительстве будет проще ориентироваться, приступая к очередному этапу возведения постройки. При создании проекта следует исходить из количества машин, которые будут храниться в гараже, и их размеров. Кроме того, необходимо учесть и пространство для хранения инструментов, а также определиться с наличием или отсутствием смотровой ямы.

Важно! Перед началом строительства расчищают место под фундамент от растительности, поскольку высокая трава и кустарники мешают произвести точную разметку основания.

Разметка и устройство фундамента

Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.

Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.

Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:

  1. По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
  2. Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
  3. Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
  4. В опалубку заливается бетонная смесь.

Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.

Возведение стен

После того как основание набрало необходимую прочность, поверх фундамента укладывается слой гидроизоляции, в качестве которой можно использовать рубероид. Также основание можно покрыть битумом, что будет препятствовать его разрушению под воздействием влаги из почвы.

При возведении кирпичной кладки очень важно правильно выложить первый ряд, поэтому монтаж каждого кирпича рекомендуется проверять уровнем. Есть несколько способов, но независимо от выбранного вида, для качественного возведения стен необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не допускать перекосов – кладка должна быть строго вертикальной.
  2. Рекомендуется предварительно на бумаге набросать схему укладки и придерживаться ее от начала до конца.
  3. Раствор для крепления кирпичей должен иметь одинаковый состав на протяжении всей стройки. Идеальными пропорциями считаются 3:1 (песок, цемент).
  4. Кладка должна быть цепной, когда один ряд перекрывает вертикальные швы следующего.
  5. Толщина шва между кирпичами должна быть строго 1 сантиметр.

Начинать возведение стен следует от угла. После того как точно выложен угол, можно продолжать продольную укладку. Для теплых регионов достаточно сделать стены в 1 кирпич, для регионов с холодным климатом – в 1,5 кирпича.

Устройство крыши

При строительстве гаража особой популярностью пользуются односкатные крыши. Это дешевый и практичный вариант устройства верхней части здания. Чтобы сделать односкатную крышу, об ее устройстве следует позаботиться еще на этапе возведения стен, поэтому противоположные торцевые необходимо вывести разной высоты. Для гаража длиной 6 метров оптимально сделать угол наклона в 50 градусов. Это можно обеспечить, если на каждый метр длинных стен делать уклон по 5 сантиметров. Для визуальной оценки угла наклона можно натянуть веревку, соединив торцы постройки.

При устройстве крыши необходимы деревянные балки, которые должны быть длиннее ширины гаража примерно на 0,2 метра. Они укладываются с шагом 0,8–1 метр, повторяя уклон стен. Поверх балок устанавливаются деревянные доски. Важно следить за тем, чтобы между ними не было щелей, и прибивать их как можно плотнее.

На доски необходимо постелить гидроизоляцию, например, рубероид. Листы материала накладываются внахлест и фиксируются гвоздями. Далее приступают к укладке кровли. Выбор материала богат. Для гаража используют следующие виды кровельных покрытий:

  • шифер;
  • ондулин;
  • профнастил;
  • различные виды черепицы.

Все виды имеют достаточно большой срок эксплуатации и отличаются только ценой и внешним видом.

Заключительные работы

После того как крыша готова, остается сделать внутренние работы и установить ворота. Наиболее оптимальным решением для гаража является заливка бетонного пола. Для этого следует снять плодородный слой грунта и засыпать песок, тщательно утрамбовав. Далее уложить рубероид и сделать бетонную стяжку в 10 сантиметров.

Для использования гаража в холодное время года и во избежание его промерзания рекомендуется утеплить стены. Достаточно сделать деревянную обрешетку и в промежутки вставить теплоизоляцию. Чтобы придать стенам изнутри эстетичный вид, утеплитель зашивается фанерой или плитами ОСБ.

Заключительным этапом будет установка ворот, которых тоже есть несколько видов:

Ворота можно оснастить автоматической системой, которая позволит их открывать и закрывать простым нажатием кнопки пульта.

Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

Читать еще:  Фундамент для гаража из газосиликатных блоков

Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.

Подготовка к строительству

При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант — рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

Стандарты и схемы

Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

  • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
  • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
  • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

  • 6 метров высота,
  • 4 метра ширина,
  • 2,5 метра высота.

Два этажа при строительстве гаража — довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

Как построить гараж из кирпича, советы

  • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
  • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
  • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
  • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
  • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.

Базовые этапы строительства

Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

  • расчёт и планирование,
  • закупка материалов,
  • подготовительные и строительные работы,
  • отделка и установка необходимых коммуникаций.

Этап 1: проектирование простого гаража

Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:

  • Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
  • После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.

Этап 2: разметка места постройки

Для разметки территории потребуется:

  • рулетка для замеров,
  • арматурные стержни или деревянные колья,
  • молоток,
  • плотная верёвка для натягивания между колышками.

Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.

Этап 3: фундамент

Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

  • Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
  • Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
  • Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.

Этап 4: заливка основания

Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.

Процесс заливки происходит следующим способом:

  • 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
  • Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.

Этап 5: строительство, монтаж ворот

Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

  • Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
  • Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
  • Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.

Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.

  • Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
  • Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
  • Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
  • Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
  • Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
  • При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.

Этап 6: крыша и перекрытие

Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

Этап 7: формирование отмостки и полов

  • Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
  • Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
  • Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
  • Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.

Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.

Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.

Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.

Как построить гараж из кирпича, видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector