Теплый пол в гараже своими руками

Теплый пол в гараже своими руками

Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Какие существуют, их характеристика

Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

Электрические

Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

  • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
  • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
  • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

  • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
  • равномерный нагрев бетона;
  • экономия электроэнергии.

Имеется у них ряд недостатков:

  • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
  • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Укладка теплого пола на антифризе

Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Теплый пол в гараже своими руками

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Оглавление:

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы — это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Читать еще:  Канализация в гараже своими руками

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Монтаж теплого пола в гараже своими руками

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Утепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Читать еще:  Ремонт кровли гаража стеклоизолом

Укладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Двухконтурный теплый пол в гараже

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.

Коллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Теплый пол в гараже своими руками водяной

Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке

Труба раскладывается улиткой или змейкой.
Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя

Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.

(Visited 233 times, 1 visits today)

Как утеплить бетонный пол

Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

Особенности отопления гаража

Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.

Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов

Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.

Утепление стен гаража

Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.

ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно

В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.

В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

  • равномерное распределение тепла;
  • экономия электроэнергии.

Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

Электрический теплый пол

Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

  • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
  • в системе есть терморегулятор;
  • система не требует обслуживания;
  • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

Теплый пол в гараже: виды, правила выбора и монтажа

Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.

Особенности отопления в гаражном помещении

Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения. Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль. По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.

Читать еще:  Фундамент под металлический гараж своими руками

Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.

Виды теплого пола для гаража

Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:

  • есть вероятность химических воздействий;
  • подверженность повреждениям механического характера;
  • пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.

На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:

Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:

  • создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства;
  • эффективно отапливать помещение.

Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:

  • водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел;
  • электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.

Водяной теплый пол в гараже

Критерии выбора

Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:

  • оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже;
  • плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий;
  • водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол;
  • если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб;
  • электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии;
  • определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.

Преимущества и недостатки теплых полов в гараже

Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусы для каждой системы.

Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:

  • экономия электроэнергии;
  • равномерность прогрева поверхности.

К негативным моментам относятся:

  • сложный монтаж;
  • существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол;
  • если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.

Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.

Преимущества системы следующие:

  • отсутствует необходимость подводить другие коммуникации;
  • для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор;
  • система в обслуживании не нуждается.

Имеются и недостатки:

  • увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж;
  • инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.

Основные технические требования при монтаже

Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.

Водяного пола

В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.

Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.

Электрического

Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.

В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку;
  • в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически;
  • система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации;
  • оборудование не должно занимать полезную площадь пола;
  • обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.

Укладка электрического теплого пола в гараже

Технология монтажа теплого электрического пола

Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.

Подготовка основания

Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.

Теплоизоляция

Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.

Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.

Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.

Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.

Монтаж нагревательных элементов

В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:

  • размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов;
  • от всех стен откладываем по 4 – 9 см;
  • в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте;
  • по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора;
  • фиксируем коробку, подводим силовой кабель;
  • на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев;
  • определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» – площадь обогреваемого пола, «Д» – длина электрокабеля;
  • провод выкладывается «змейкой»;
  • не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его;
  • уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.

Подключение

Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.

От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.

Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.

Монтаж электрического теплого пола в гараже

Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.

Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.

Заливка стяжки

Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.

Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.

Особенности технологии монтажа водяного теплого пола

Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.

Подготовка основания

Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.

Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.

Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.

Монтаж труб

Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.

Монтаж водяного теплого пола в гараже

Контроль установки

В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.

Заливка стяжки

После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.

Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.

Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector