Когда можно включать кондиционер после зимы

Когда можно включать кондиционер после зимы

Рекомендации по запуску кондиционера после зимнего простоя

Соблюдение всех правил эксплуатации, рекомендованных производителем, и своевременное техническое обслуживание помогут продлить срок службы кондиционера. Особенно важно последовательно выполнить все действия перед запуском прибора после его долгого простоя зимой. Осуществляется этот процесс в несколько этапов.

Прежде чем запустить кондиционер, необходимо тщательно очистить все детали внешнего и внутреннего блоков, а также фильтров. Для этого понадобятся компрессор и вода с тряпкой. Последние два атрибута необходимы для того, чтобы промыть внутренний блок. Внешний блок лучше чистить с помощью компрессора, так как он хорошо удаляет пыль и грязь из труднодоступных мест.

Предварительно следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку. Именно в этих местах скапливается наибольшее количество грязи. Это могут быть листья, пух с тополя, небольшие веточки и т.д. Все это удаляется вручную после отключения кондиционера от электросети. Затем вымывается решетка и чистятся непосредственно сами внутренний и внешний блоки.

В последующем рекомендуется проводить подобную процедуру ежемесячно. Это позволит избежать попадания пыли в помещение и создать благоприятный микроклимат.

Самостоятельно произвести осмотр электрических контактов можно только визуально. Например, могут быть видны обрывы или переломы проводов. Но такое случается довольно редко. В основном неисправность контактов или отдельных узлов выявляется во время запуска кондиционера. Чтобы не рисковать или просто перестраховаться, лучше сразу вызвать специалиста, который осмотрит всю проводку и проверит компрессор и другие детали на работоспособность с помощью специального оборудования.

Кстати, даже если вы самостоятельно обнаружите поломку, то устранить ее вряд ли получится. Все равно придется вызывать профессионала.

После того, как кондиционер будет очищен и проверен, необходимо выполнить еще два действия:

  • определить давление в системе;
  • дозаправить фреоном.

Последний пункт обязателен к выполнению, так как количество фреона в процессе эксплуатации кондиционера всегда уменьшается. Это называется нормируемой утечкой. Но бывают и такие случаи, когда фреон утекает из системы из-за трещин в патрубках. Именно поэтому данные детали тоже не помешает проверить на целостность.

Недостаток фреона может привести к тому, что устройство начинает работать с перебоями. В результате агрегат работает на износ и получить желаемую температуру в помещении не получиться. Получается, что кондиционер работает вхолостую. Он только расходует электроэнергию.

Для того чтобы удостовериться в том, что устройство работает должным образом, необходимо проверить, какой воздух поступает в помещение. Для этого поднесите руку к вентиляционной решетке. Воздух должен быть прохладным или холодным – все зависит от того, какая температура установлена.

Но полагаться исключительно на тактильные ощущения не стоит. Существует специальная формула, которая поможет определить степень холодности воздуха. Выглядит она следующим образом:

Т входящего воздуха – Т выходящего воздуха = Т дельта

В данном случае Т – температура, а дельта – разница между первым и вторым показателями. Оптимальное значение последнего показателя должно колебаться в пределах от -6 до -11 0 С. Если получилась температура ниже -11 0 С, то в сильную жару кондиционер не будет справляться со своей задачей. Показатель выше -6 0 С говорит о том, что устройство работает на износ и быстро выйдет из строя.

Любое из отклонений требует корректировки. Выполнить эту процедуру оперативно и качественно может только специалист, поэтому лучше вызвать его на дом перед тем, как собираетесь включить кондиционер после зимнего простоя.

После того как кондиционер очищен и подготовлен к запуску, необходимо провести еще ряд процедур:

  • подключить агрегат к электросети;
  • проверить температуру в помещении – норма не менее 20 0 С;
  • установить режим охлаждения до температуры +18 0 С при максимальной скорости вращения вентилятора;
  • оставить кондиционер включенным в подобном режиме на 10-15 минут.

При этом помните, что включать кондиционер следует только после того, как на улице температура поднимется до 0 0 С и выше.

После того как все манипуляции выполнены, проверьте работоспособность кондиционера посредством управления дистанционным пультом. Переключите скорости, запустите в действие шторку, переставьте температурный режим и т.д. В норме устройство должно оперативно реагировать на все действия. Показателем этого являются изменение силы ветра и температуры воздуха, движение шторки и т.д.

Если кондиционер не реагирует на пульт на управления, проверьте работоспособность батареек. Если даже при наличии новых аккумуляторов ничего не происходит, то специалиста.

Многие обладатели кондиционеров считают, что произвести запуск кондиционера после простоя в зимний период совсем несложно и выполняют эту процедуру самостоятельно. Это на самом деле так, но есть ряд случаев, когда все же лучше обратиться за помощью к специалисту. К ним стоит отнести:

  • сильно загрязненный внешний блок;
  • наличие видимых повреждений наружного блока;
  • дует теплый воздух даже при выполнении всех действий по чистке и после 10 минут работы устройства;
  • появление посторонних шумов после запуска кондиционера;
  • воздух поступает одной температуры, то есть кондиционер не реагирует изменением температурного режима, и т.п.

Чистка кондиционера относится к профилактическим мероприятиям. То есть это действия, которые помогут поддержать хорошее техническое состояние на протяжении многих лет и оптимальную работу устройства на протяжении многих лет. Также следует строго соблюдать температурный режим, прописанный производителем. Все это позволит избежать лишних затрат и проблем.

Как правильно включать кондиционер после зимы

Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Кондиционер состоит из внутреннего и внешнего блоков, каждый из которых нуждается в регулярной очистке, а особенно — перед запуском.

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Читать еще:  Сборка двери гармошка пошаговая инструкция

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Включение кондиционера

После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:

  • убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
  • отключить кондиционер от сети;
  • произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
  • проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
  • подключить аппарат к сети;
  • убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
  • подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  1. Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  2. Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  3. Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  4. Если воздух идёт недостаточно холодный.
  5. При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  6. При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.

Как правильно включать кондиционер после зимы

Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Читать еще:  Пилящая насадка на дрель с пилкой от электролобзика (1/1)

Включение кондиционера

После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:

  • убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
  • отключить кондиционер от сети;
  • произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
  • проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
  • подключить аппарат к сети;
  • убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
  • подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  1. Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  2. Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  3. Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  4. Если воздух идёт недостаточно холодный.
  5. При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  6. При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Можно ли включать кондиционер зимой при минусовой температуре на улице

При какой температуре можно включать кондиционер? Этот вопрос часто задают себе владельцы климатической техники разных фирм и видов. Включится ли он, если запустить аппарат в зимний период для отопления или охлаждения?

Попробуем разобраться с этими вопросами. Итак, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев или охлаждение при минусовой температуре?

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления. Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока. Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.

Охлаждение кондиционером зимой

Может показаться странным, но в некоторых помещениях необходимо удалять тепло даже при низкой и отрицательной температуре на улице. Это относится к комнатам, в которых находится мощное электрическое или тепловое оборудование. Например, серверные помещения и кабинеты МРТ. Но можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?

Большая часть сплит-систем в заводской комплектации не предназначена для работы на охлаждение при низких температурах. Обычно, нижняя граница находится в пределах 5–10 градусов тепла. Для такого применения производится специальное прецизионное оборудование. Но его стоимость достаточно высока. Можно ли применять обычный кондиционер для этих целей?

Большую часть агрегатов можно доработать с таким расчетом, чтобы он охлаждал и зимой. Это в первую очередь относится к неинверторным блокам. Основная проблема при этом заключается в том, что из-за низкой температуры на улице понижается давление фреона в наружном блоке и его конденсация затрудняется.

Чтобы решить эту проблему в наружном блоке монтируются дополнительный зимний комплект, который регулирует давление конденсации путем уменьшения и увеличения скорости вентилятора. Некоторые производители даже официально устанавливают зимние комплекты в своих представительствах.

В зимний комплект обычно ходит:

  • Нагреватель дренажа. При работе на охлаждение во внутреннем блоке конденсируется влага, которая при удалении на улицу может замерзнуть.
  • Нагреватель картера. В картере компрессора находится масло, от загустевания которого и защищает обогреватель.
  • Регулятор оборотов вентилятора. Он может работать как по показателям давления в системе, так может использоваться датчик температуры кондиционера, установленный на конденсаторе.

Обратите внимание на то, что зимний комплект никаким образом не помогает при работе кондиционера на обогрев зимой. Из всего указанного оборудования в режиме отопления может использоваться только нагреватель картера. Для инверторных кондиционеров установка зимних комплектов не предусмотрена.

Особенности зимней эксплуатации

До скольких градусов можно включать кондиционер зимой? Как уже говорилось, минимальная температура работы сплит-системы указана в инструкции к конкретному оборудованию:

  • большинство неинверторных сплит-систем рассчитаны на работу до -5 градусов, некоторые модели до +5;
  • большинство инверторных агрегатов рассчитаны на эксплуатацию при -10 – -15 градусов;
  • некоторые модели тепловых насосов от ведущих производителей предназначены для обогрева при наружной температуре до -28 и холоднее.
Читать еще:  Газон своими руками

Эффективность сплит-системы сильно зависит от наружной температуры. При температуре около нуля практически любой кондиционер может выдавать в несколько раз большее количество тепла, чем использовано электроэнергии.

Кондиционер с обогревом зимой может эффективно работать в режиме отопления при минусовых температурах, но при этом нужно иметь в виду, что необходимо контролировать ограничения температуры, указанные производителем. А также обратите внимание: при понижении температуры активность сплит-системы снижается.



Не работает кондиционер после зимы или сезонное обслуживание.

В один прекрасный момент, когда солнышко начинает пригревать и в салоне автомобиля становится жарко, мы выкручиваем ручку системы комфорта на синюю половинку или устанавливаем температуру климат контроля на 18 градусов и понимаем — автомобильный кондиционер не работает, из дефлекторов дует тёплый воздух. Такое часто случается после зимы, когда система работала только на обогрев и компрессор кондиционера практически не включался, произошло закисание контактов электрической муфты или утечка газа из системы. Нужен ремонт системы? Отправляемся в автосервис.

Попробуем понять, что же происходит в системе кондиционирования воздуха автомобиля при её долгом простое и для чего нужна проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля после зимы.

Система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из множества элементов и достаточно сложна, но если посмотреть «вооруженным глазом» 🙂 то на самом деле мы увидим простой бытовой холодильник… Как и в холодильнике мы имеем закрытую систему заполненную газом (хладагентом), у нас в автомобили есть все классические элементы холодильной установки.

Начнём по порядку
1. Компрессор кондиционера — Устройство которое создаёт давление и движение хладагента в системе.
2. Конденсатор — Он же радиатор кондиционера, в автомобиле обычно расположен перед основным радиатором охлаждения.
3.Ресивер-осушитель — Стоит после радиатора кондиционера и служит для удаления влаги и посторонних примесей из системы, а так же является резервуаром для сбора хладагента.
4.ТРВ (расширительный вентиль или расширительный клапан) Дросселирующее саморегулируемое устройство которое служит для поддержания постоянного (оптимального) давления и температуры хладагента на входе в испаритель.
5.Испаритель — Это маленький радиатор который собственно охлаждает воздух проходящий через его поры и поступающий в салон автомобиля, стоит в паре с радиатором печки в одном корпусе и спрятан под торпедой.

Так как же всё это работает?

Мы нажимаем на кнопку включения автомобильного кондиционера или выкручиваем ручку климата на температуру ниже температуры в салоне и система начинает свою работу.

В состоянии покоя, когда автомобильный кондиционер не работает во всех контурах кондиционера одинаковое давление, в заправленной системе находится строго определённое регламентной документацией количество газа (хладагента). Как только мы включили систему кондиционирования воздуха, давление после компрессора начинает расти, температура хладагента повышается и для правильного функционирования системы температуру следует понизить для изменения состояния хладагента из газообразного в жидкое, чем и занимается радиатор охлаждения кондиционера (конденсатор) . Далее жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель где он фильтруется и от него отделяется влага. Пройдя осушитель жидкий хладагент попадает в терморегулирующий вентиль ТРВ где через отверстие переменного сечения распыляется как в аэрозольном баллончике в испаритель, при этом сильно охлаждаясь клапан ТРВ в зависимости от температуры на выходе из испарителя регулирует интенсивность подачи хладагента в испаритель. После испарителя по трубке газ (хладагент) возвращается на вход компрессора и всё повторяется снова.

Тот процесс который мы описали выше происходит в любой климатической установке автомобиля, но конкретные алгоритмы, исполнение компонентов и устройств защиты системы могут сильно различаться в зависимости от производителя и типа системы.

Так почему же при включении автомобильного кондиционера после зимы зачастую в салон идёт тёплый воздух? Здесь всё проще. Неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле достаточно типичны и мы их сейчас рассмотрим.

1 Не герметичность системы:

Любая закрытая система имеет уязвимость в виде разгерметизации. Газ, которого как мы писали выше, должно быть строго определённое количеств выходит в атмосферу через неплотности в соединениях трубок, сальники элементов системы сообщающиеся с атмосферой. Утечка может быть не значительной, за достаточно большой временной интервал (пол года, год) которую очень не просто обнаружить, но количество газа в системе уменьшается и эффективность её снижается очень заметно. В связи с этим рекомендуется при проблемах в работе кондиционера приехать на СТО где есть специальное оборудование и провести диагностику системы включающую в себя измерение количества хладагента в системе. Так же при этой процедуре обновляется компрессорное масло, которое вместе с хладагентом присутствует в системе и как любое масло, содержит частички износа элементов .

2 Неисправность элементов охлаждения конденсатора (радиатора) кондиционера:

Как мы рассматривали выше конденсатор он же радиатор кондиционера служит для охлаждения хладагента до жидкого состояния, при не эффективном охлаждении система не в состоянии правильно работать, давление в системе повышается больше рассчитанных значений и возможно её повреждение. Производители климатических систем автомобиля устанавливают защиту от повышенного давления в системе если не вдаваться в подробности при слишком низком или высоком давлении в системе компрессор кондиционера просто отключается и система перестаёт работать.
Причиной же таких явлений может являться забитый конденсатор (радиатор кондиционера), неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя, который может не работать на первой скорости.

3. Неисправность отдельных элементов системы:

Как мы ранее писали, система достаточна сложна, в её работе участвуют электронные датчики и сложные компоненты такие как компрессор и блок управления двигателем.
При такой компоновке, количество факторов влияющих на работу системы велико и обнаружение неисправности требует зачастую глубокой диагностики. При неисправности отдельных компонентов системы проводится ряд мероприятий для выявления неисправного компонента и последующей его замены или ремонта.

Подведём итоги… Мы, «РСВ Сервис» рекомендуем перед летним сезоном эксплуатации автомобиля проверить работу кондиционера автомобиля, при обнаружении низкой эффективности охлаждения или полной неработоспособности системы, следует обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания) для всесторонней проверки системы. Во время прохождения очередного планового технического обслуживания в весенний период следует указать исполнителям на необходимость проверки системы даже если эта операция не предусмотрена заводом изготовителем в текущем перечне операций по обслуживанию автомобиля.

Наши цены на обслуживание штатного автомобильного кондиционера:
Заправка кондиционера (работа) от 750 рублей + хладагент и масло (от объёма системы)
Проверка кондиционера (проверка герметичности) от 520 рублей.
Электронная диагностика штатной системы от 500 рублей.
Промывка радиаторов охлаждения снятие/установка бампера — от 1000 рублей + промывка 500 рублей.
Цены указаны на момент написания статьи!

С уважением РСВ Сервис! Хорошего настроения и работающего кондиционера!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector